Много ли свободного времени современный человек уделяет стихам? Классической поэзии или современной - не так уж важно. Важно, чтобы поэзия эта возвышала и облагораживала его Душу! Не стоит сравнивать классическую поэзию и современную. Ведь все мы - уникальны! А сравнения порождают лишь споры в которых, нет победивших и проигравших, а есть бессмысленно потраченное время, которое могло бы быть посвящено чему-то возвышающему Душу. Все стихи по-своему прекрасны. Это зависит от того КТО их читает и КАК настроен Читатель. Если Ваш ум намерен сравнивать и критиковать, то уж поверьте мне: он не увидит ничего кроме ошибок и недочётов. Ибо в нашем сознании не могут быть сразу две идеи. Можно потратить много времени на сравнения и на критику, но ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО? Не нравится - пройдите мимо! Но я отдалилась от нашей темы...

Многие скажут: "Зачем мне тратить время на стихи? Всё это для романтиков и мечтателей..." Не только, дорогие мои, не только. В поэзии есть самые разные направления. Стоит только поискать и непременно найдёте то, что Вам по Душе. Но Силу Слова не стоит недооценивать! Стихи заставляют нас ЧУВСТВОВАТЬ, СОПЕРЕЖИВАТЬ. Они учат нас эмпатии! Потому, что в них вложена часть Души поэта! Я как-то писала о воздействии стихов на Души людей. Классические стихи потому и бессмертны, как бессмертна и классическая проза. Люди, жившие до нас, вложили в свои произведения частички своей бессмертной Души:

Http://www.stihi.ru/2012/04/21/2525

Поэзия действительно возвышает Душу и прививает тягу к прекрасному. Вряд ли на это способен наш любимый телевизор, который занимает почётное место в каждом доме. Но способен ли он напоить Душу, тем, в чём она так нуждается? Живительным Нектаром умиротворения и разнообразного спектра ЧУВСТВ? Время современного человека поглощается тем, что даёт ему пищу лишь для ума, но не для его бессмертной Души. Да и информация это иллюзорной важности. Так в суете проходят наши дни, а мы даже не успеваем оглянуться на Красоту этого Мира. Или хотя бы посидеть в кресле с любимой книгой, укутавшись тёплым пледом и наблюдая за развитием сюжета... В тишине мы постигаем покой; в чтении стихов любимого поэта учимся сопереживать его героям. Открывать Сердце, видеть чувства других. Возможность видеть Мир другими глазами даёт нам поэзия и современная, в том числе. Где ещё мы получим такой шанс? Кто нам расскажет о своих переживаниях, идеях, откровениях?

У нас на портале "stihi.ru" не мало талантливых авторов, стихи которых возвышают и одухотворяют. Но найти их - Ваш Путь, потому, что мировоззрение у всех разное. Я нашла стихи, которыми вдохновляюсь. Уверенна, что если у Вас будет сильное желание, то найдёте и Вы.

Всё написанное мною - Зов Души! Как было бы приятно если бы Вы прониклись этими словами и хоть немного времени посвятили бы поэзии. Не исключено, что после этого и Вам захочется что-нибудь написать. Стихи учат ЧУВСТВОВАТЬ и ВЫРАЖАТЬ свой внутренний мир на белоснежном листе бумаги. Хотя бы для самого себя, а это уже не мало. А быть может, в Вас тоже проснётся Дар поэта - это же прекрасно! Эти строки для Неизвестных Читателей, в которых, я уверена, дремлет скрытый потенциал творца. Просто необходимо поверить в себя и разбудить этот дремлющий потенциал!
Прислушайтесь к своей Душе. Что она Вам шепчет? К чему тянется? Это не обязательно склонность к поэзии. Но склонность ТВОРИТЬ есть в каждом из нас.

Для тех же, кто уже является известным поэтом или мастером прозы, это возможность расти и совершенствовать своё мастерство. Расти над собой! Не над другими! Конкуренция тянет наш творческий потенциал вниз. И это не только в поэзии, но и в любой сфере деятельности. Учитесь, берите лучшее от классиков, от своих любимых поэтов-современников, от своих друзей на этом сайте. И просто наслаждайтесь красотою слога любимых поэтов...

Чтение стихов - это не роскошь, а потребность Души в прекрасном, как и потребность в любом возвышенном искусстве. Позаботьтесь о своей Душе, прочтите на досуге то, что ближе Вашему сердцу. Это не отнимет много времени, но подарит незабываемые минуты эстетического наслаждения...

Желаю Вам Творческих Успехов и Вдохновения!

Я действительно очень люблю стихи, поэтому мой призыв, ко ВСЕМ, кто прочтёт эту статью, будь то автор или же неизвестный читатель, - одинаков. Наслаждайтесь красотой поэзии, найдите в ней, то что пленит Вашу Душу. И будьте счастливы!)

«Роль поэзии в современном мире»

« Поэзия содействует нравственному совершенствованию человека

во все времена, развивая его воображение

и таким образом , его способность к любви,

которая есть суть нравств енности,

ибо любовь — это выход за пределы своего «я»

и слияние с тем прекрасным,

что заключено в чьих-то, не наших

мыслях , деяниях или личн ости»

Шелли

Цель: вызвать эмоциональный интерес к поэзии, увлечь поэтическим творчеством разных поэтов, в котором и верность Родине, и страстная любовь, и поиски смысла жизни.

Задачи:

Задуматься о роли поэзии и поэта в жизни человека и общества;

Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека — в постоянном самосовершенствовании своего внутреннего мира; побудить их к самовоспитанию

развивать навыки критического мышления на примере анализа чужих текстов, высказываний, аргументировать собственную точку зрения

Средства обучения: раздаточный материал (для удобства работы с текстом стихотворений следует их распечатать), мультимедийная презентация, свечи, классическая музыка

Организационный момент

1. Вступительное слово учителя :

Поэзия – одно из самых древних искусств в истории человечества. Когда родилась поэзия, не знает никто. Но у людей появилось желание выразить свои чувства не обыденной речью. Так рождаются первые стихи.

21 век до н.э. Древний Егип ет — знаменитая песня арфиста в переводе Ахматовой. Читает ученик на фоне звучащей арфы О чём эти стихи? Что волнует поэта? Ответьте вы – молодое поколение 21 века нашей эры.

Следуй желаниям сердца,Пока ты существуешь,Надуши свою голову миррой,Облачись в лучшие ткани,Умасти себя чудеснейшими благовониямиИз жертв богов.Умножай своё богатство…Свершай дела свои на землеПо велению своего сердца,Пока к тебе не придёт тот день оплакивания.Утомлённый сердцем не слышит их криков и воплей,Причитания никого не спасают от могилы.А потому празднуй прекрасный деньИ не изнуряй себя.Видишь, никто не взял с собой своего достояния.Видишь, никто из ушедших не вернулся обратно.

Поэтов называли пророками. В древние времена были поэты, которые пробуждали дивными звуками слова тайную жизнь лесов; оживляли семена растений и создавали цветущие сады; укрощали свирепых зверей и смягчали души диких народов. Волшебством слова поэты низводили на землю высшие существа, которые открывали им тайну будущего. Поэты пытались открыть тайну будущего с помощью только им подвластного языка, художественных образов. Так рождались Великие имена – Гомер, Данте, Шекспир, Гёте, Пушкин, Лермонтов…. Мы вспоминаем золотой век русской поэзии, серебряный век, поэтов-шестидесятников.

21 марта отмечается Всемирный день по эзии, учрежденный ЮНЕСКО в 1999 году. И вроде бы есть чему порадоваться, когда б не вопрос: а кому она сейчас нужна? Остался ли спрос на нее, когда средний тираж поэтического сборника – 300 экземпляров? И это в самой читающей некогда стране мира!

Видеофрагмент – канал культура, передача «культурная революция» тема: «Поэзия сегодня не нужна»

Поэзия сегодня не нужна! Отвыкли видеть смысл между строк, И никого не радует строфа Своим размером вдоль и поперёк, Уходят в прошлое красивые слова, Уходят в прошлое великие стихи, Поэты гениального ума, Кудесники божественной строки, Безжалостное время перемен С тирает в людях Каллиопы дар, Экран приходит чтению взамен, И книги скоро поглотит пожар… О, как опасен этот переход О т т еплоты и шелеста страниц… И может завтра вся поэзия уйдёт Тропой забытых профилей и лиц.

Мы не будем дискутировать сегодня на тему, нужна поэзия или нет. Цель урока — что бы вы задумались о роли поэзии в современном обществе и о тех причинах, которые влияют на то, что современный человек перестаёт интересоваться поэзией. но есть и другая цель: мне бы хотелось, чтобы пусть на 45 минут главной хозяйкой этого кабинета стала поэзия. И что бы вы, прикоснувшись к ней ощутили её красоту, смогли задуматься над какими – то вопросами, заглянуть в себя.

Ход урока

1. учащиеся зажигают свечи и читают стихи, которые они сами выбрали к этому уроку (если они хотят, то могут объяснить свой выбор)

2. обсуждение по кругу, делимся впечатлениями.

3. уч-ся получают карточки с высказываниями разных людей о значении поэзии, её роли в современном мире и дают свои комментарии.

Вывод: зачем мы сегодня собрались? Нужны ли такие уроки? Заинтересовал ли вас какой-либо поэт?

Заключительное слово учителя:

Поэзию не нужно навязывать, но нельзя о ней и забывать. Ибо это – наша традиция, наша история, наша гордость.

О поэзии должно говорить “как нужна ”. Так начинался о ней серьезный разговор, в котором воспитывались читатель и поэт несколько столетий.

Поэзия не может нравиться - можно нравиться ей. Она меряет человека сама, читает его как книгу, стихотворение, скроенное на свой лад. Бесконечно снисходительная, она дает время каждому и ждет. Время у нее есть.

Время есть и у вас, дорогие одиннадцатиклассники !

Поэзия наших дней не несёт в себе некоей громогласности, теперь кино управляет умами, живые концертные выступления, музыкальные клипы и компьютерные игры. Единственное место, где популяризируется поэзия, правда с некоторым изменением в концепции – это музыкально-стихотворный жанр хип-хопа. Молодые исполнители в текстах рассказывают о своей нелёгкой жизни или, наоборот, о счастливой гламурной. Но в этих стихах, в общем-то, мало высокого, красивого, всё больше чернухи, порнухи и разврата.

Конечно, много сегодня ресурсов в сети Интернет, которые являются библиотеками, как русской классической поэзии, так и современной. Хотя это всё больше похоже на склады, на них много «пыли», — и основной, главный (обязательно молодой) искатель, герой нашего времени, не будет концентрироваться на каком-то там «сомнительном» виде информации, он скорей полезет туда, где модно, кульно, прикольно, много картинок, фоток, видео и пахнет большими деньгами.

Александр Тененбаум

У поэзии независимый источник жизни. Поэзия констатирует присутствие Красоты или ее отсутствие - ничего больше. У красоты нет цели, она существует по закону внутренней целесообразности. В присутствии поэзии сегодня чувствуют себя неловко, неуютно, неестественно. Такое чувство охватывает мелких шкодников в присутствии воспитанного человека. Если предметы и явления начнут называться собственными именами, прежде всего это, согласно формуле Д. Оруэлла, произойдет в современной поэзии. Если жанровая лестница будет перевернута, неизвестно, стоит ли доверять словам вообще.

Разговоры о стихах, не начинавшиеся со слов “не нужна”, рождались, как память о путешествии в неизвестную землю. Там было гибельно, там было северно, но не слова, а нездешний отсвет на лице рассказчика запоминался слушавшему, толкал искать тех же впечатлений. Находил каждый свое. Многие оставались ни с чем, но обманут не был никто.

О поэзии должно говорить “как нужна”. Так начинался о ней серьезный разговор, в котором воспитывались читатель и поэт несколько столетий.

Поэзия не может нравиться - можно нравиться ей. Она меряет человека сама, читает его как книгу, стихотворение, скроенное на свой лад. Бесконечно снисходительная, она дает время каждому и ждет. Время у нее есть.

Виталий ПУХАНОВ

Первая половина XIX века была Золотым Веком русской поэзии - в этом нет сомнения. Сомнения нет настолько, что термин «Золотой Век» стал обозначением той эпохи даже в учебниках. Пушкин, Державин и Лермонтов - это лишь малые доли расцвета поэтической культуры, какая царила в те давние времена. Во второй половине XIX века наступил небольшой спад. Да, талантливые и даже гениальные поэты были, и они есть в учебниках, но не было такого количества альманахов, поэтических сообществ, не было нового шага в развитии искусства стихосложения. Вторая половина XIX века стала логическим развитием Золотого Века.

Первая половина XX века стала Серебряным Веком русской поэзии - и это также стало термином для учебника. Новые жанры, новые стили и слова - Цветаева, Ахматова, Гумилёв, Брюсов, даже рваные строки Маяковского - это Серебряный Век, новая веха в развитии, шаг вперёд. И снова же - вторая половина XX века стала логическим развитием. Появляются гении - Бродский, Ахмадуллина, но это гении единичные, не объединённые. Это следствие Серебряного Века.

Роль поэзии в формировании у детей интереса к литературе и искусству.

«Поэзия есть высший род искусства.
Поэзия выражается в свободном человеческом слове,
которое есть и определённое, ясно выговоренное представление».
Виссарион Белинский

Поэзия приходит к человеку очень рано. И необычный язык рифмы и ритма уже понятен малышу, поскольку ребёнок внимательно прислушивается, улыбается в ответ.
Сначала это детские колыбельные песенки:
«Люли-люли люленьки, прилетели гуленьки.
Баю, баюшки баю, не ложись ты на краю…»

Потом маленькие стихи- потешки:
«Водичка-водичка, умой моё личико,
чтобы глазки блестели,
чтобы щёчки краснели,
чтоб смеялся роток,
и кусался зубок!»

Потом первое знакомство с Агнией Барто:
«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу, потому что он – хороший.»
Это первая "прививка доброты", дружбы:(Лапу новую пришьём и пойдём гулять вдвоём!)
Подобные переживания близки и понятны каждому ребёнку. Ведь у всех есть любимая игрушка, первый друг, который был свидетелем твоих первых шагов, первых достижений.

Далее к нам «приходит» Корней Иванович Чуковский:
«Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!
И зубной порошок, и густой гребешок!
Надо, надо умываться, по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам – стыд и срам!»
И ничего не надо объяснять: всё ясно сразу! Без долгих примеров и рассуждений.
Очень даже взрослый поэт Маяковский тоже писал для детей. Это первое представление о том, что нужно делать, а чего – нельзя:
«Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
-Что такое хорошо, и что такое – плохо?»

И, наконец, сказки А.С.Пушкина:
«У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.»

Поэзия - это музыка слов, рисунок словами, отражение мира глазами поэта…
Стихи – особый язык общения, который способен точнее всего передавать глубокие человеческие чувства.

Не все люди умеют выразить словами то, что хотели бы, будь то нежность, любовь, разочарование, тревога, грусть, ненависть, радость или восторг. Поэты, музыканты, художники - могут! И делают это, каждый по-своему.
Если речь идёт о поэзии, происходит необычное общение между автором и читателем, создающее ощущение чувства сопричастности к прочитанному, даже благодарность поэту – за точно переданное состояние, наполнение чувством, поскольку без этого мир сер и уныл.
Нужно не только смотреть на окружающий мир, но и учиться видеть его.
Почитаем об этом у Расула Гамзатова:

«В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой - листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое.»

Можно стихами рассказать о явлениях природы так, словно мы
смотрим об этом маленький фильм. Почитаем у Михаила Исаковского: «Ветер»

«Осторожно ветер
За калитку вышел,
Постучал в окошко.
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.
И расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью".

Зачем нужны такие стихотворения? Чтобы быть внимательным, уметь замечать. Для сохранения человека в себе сегодняшнем и в людях будущих поколений. Это всегда будет близким, поэтому -то к нему и "не зарастёт народная тропа".
Любое самое восхитительное существо в природе животного мира, будь то жираф, павлин или яркий попугай, способно украсить окружающее пространство собою, вызвать у человека чувство восторга.
Люди, к сожалению, могут разрушать гармонию природы. Но они способны ещё и создавать прекрасное, и даже приумножать его!
Почитаем об этом у Исаковского:
«Вишня»
«В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой.
Вырыл вишню молодую где-то,
И, довольный, нес её домой.
Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу,
И подумал: " Дай ка я на память
У дороги вишню посажу!

Пусть растет большая-пребольшая.
Пусть идет и вширь, и в высоту.
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету!

Путники в тени её прилягут,
Отдохнут в прохладе в тишине,
И, отведав сочных спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят, экая досада,
Я об этом вовсе не тужу,
Не хотят - не вспоминай, не надо!
Все равно я вишню посажу!»
Благородство возвышает, вдохновляет примером.

Почему стихи читают детям с раннего детства? Они способствуют пробуждению нравственности в человеке, причём, исподволь, ненавязчиво.
Как замечательно рассказывает о вежливости и поведении поэт Самуил Яковлевич Маршак! Без нравоучений, просто и с лёгким юмором:

«Будь вежлив с каждым воробьём,
не будь заносчив с муравьём.
А в обществе курином
не заикайся о своём
пристрастии к перинам.
Когда навстречу бык идёт,
давай свернём с дороги,
поскольку он – рогатый скот,
а мы с тобой безроги.»

Часто за животными, о которых пишут поэты, можно легко представить человека. Прочитайте любую басню Крылова.
«Когда в товарищах согласья нет,
на лад их дело не пойдёт,
а выйдет там не дело, только мука.»

Современные поэты пишут по-разному, но многих из них тоже волнуют проблемы взаимоотношений детей и взрослых, вопросы воспитания.
С раннего детства мы, проявляя интерес к окружающему, задаём множество вопросов.
В стихотворении «Почемучка» (Наталья Коноваленко) из книги «Собака с весёлым и добрым лицом» перед нами открывается мир глазами ребёнка:
«Почемучка я у мамы.
Потому что, потому
Любознательный я самый
И хочу знать, почему:

Почему летают птички?
Почему течёт река,
Есть веснушки - у сестрички,
и на небе облака?
Почему усы у деда?
Почему звенит звонок
Моего велосипеда?
Спит ли ночью осьминог?
Очень даже интересно:
почему идут часы?
Почему читать полезно?
Почему боюсь грозы?

Есть телёнок у коровы -
подойти хочу к нему!
И готов вопрос мой новый:
любопытно, почему?»

Только интересуясь миром, человек развивается. Любопытство в детях стоит беречь! Вырастая, именно такие ребята становятся первооткрывателями, учёными, исследователями, несущими новые знания людям. Но вдохновляет искусство. Его роль – облагораживать, учить думать, нести свет, искать выход, дарить надежду.
Есть произведения, которые побуждают к размышлению, потому что имеют глубокий философский смысл.
Прочитаем стихотворение «Слова» (Наталья Коноваленко)
«Слова бывают разные:
ужасные, прекрасные,
учёные и нужные,
скупые, равнодушные,
весёлые и нежные,
и жаркие, и снежные.
сухие или влажные,
трусливые, отважные.
Есть в каждом слове свой секрет!
Нет слова,
если
смысла нет!»
Какие же из слов ужасны? А прекрасны? Об этом можно беседовать с детьми любого возраста. Если вы хотите, чтобы слово «мама» стояло в ряду прекрасных со словами «мир», «природа», не говорите ребёнку слово «Отстань!», за которым прячутся равнодушные "безразлично" и "всё равно".
Слова – это бумеранги…
Прививая любовь и внимание ребёнка к слову, к поэзии, мы, тем самым, сохраняем родной русский язык, на котором говорили великие наши поэты и писатели, среди которых Пушкин, Грибоедов, Достоевский, Паустовский, и многие-многие другие, уважаемые нами, соотечественники.
рисунок автора - Наталья Коноваленко

Рецензии

Прививать детям можно и нужно то, что дает старт вверх, но что делать с уже "привитыми"? Те, кто пишет не находят своего читателя, а есть еще много тех, кто хочет писать.
Можно просто использовать современные возможности и просто выкладывать свои наблюдения в стихах или прозе на просторах виртуальной реальности, пусть звучат в мире в такой пассивной форме. Но есть много людей, которые хотят найти то, что им хотелось бы читать. Как помочь им встретиться? Пушкин тут уже бессилен.

Здравствуйте, Ольга!Понимаю вашу грусть, но думаю,что Пушкин во время своей жизни был прочитан гораздо меньшим количеством читателей, чем сегодня живущий, даже не поэт, а ординарный автор. Много ли копий сделаешь вручную? А сегодня можно напечатать один раз и - читайте!
Но во времена Пушкина был мощный плюс - люди ХОТЕЛИ читать, стремились к поэзии. Даже примерно в середине прошлого века поэты могли собрать огромные залы желающих слушать их, не только читать своё. Сегодня желающих читать своё чуть ли не больше, чем желающих их слушать. Отчасти, это потому, что качество, глубина большинства стихов(песен)оставляет желать лучшего, а интерес к поэзии снизился за счёт общего снижения культуры по всем направлениям, увы...
Но я считаю, что ничего не бывает просто так. Если есть хороший поэт, его будут читать. Весь вопрос лишь во времени: рано или поздно, с ним или без него. Стихи остаются в любом случае.

Благодаря поэзии, люди могут выразить то, что тревожит их душу. Какова роль поэзии в жизни человека? Над этой проблемой размышляет Виктор Петрович Астафьев, выдающийся советский и российский писатель.

Сила поэзии огромна. Автор считает, что она способна пробудить человека, затронуть каждую частицу его души. В подтверждение этих слов он описывает вихрь эмоций от прослушивания стихотворения Есенина: «… из каждой клеточки тела поднимается к сердцу капелька крови, колет его, наполняет слезами и горьким восторгом...». Виктор Петрович говорит о том, что стихотворения сближают, благодаря им, даже незнакомые люди могут стать родными. Для иллюстрации своего мнения автор рассказывает о том, как поэзия сблизила его с Есениным, будто они давно знакомы лично. Каждый человек может найти в произведениях поэтов что-то родное, значимое только для него.

В.П. Астафьев приводит читателей к выводу: поэзия- удивительная вещь, она возвышает нас над миром повседневности, будничности и обогащает духовно, помогает быть добрее.

Поэты не боятся писать о новом, бороться за лучшее, светлое будущее.. В своих произведениях они пишут о проблемах общества. Вспоминаю книгу А.С. Пушкина «Вольность». Он открыто призывает угнетенных людей бороться за свою свободу, критикует нынешние законы и власть. Его произведения вдохновляли будущих декабристов, которым было суждено изменить общество. Поэзия-это сила, которая способна повлиять на мир и мировоззрение людей.

Многие поэты в своих сочинениях затрагивают темы, о которых некоторые предпочитают молчать. Вспоминаю произведение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта». Михаил Юрьевич восхищался творчеством А.С. Пушкина, смерть которого произвела на него огромное впечатление. Он не побоялся последствий и правдиво рассказал об этом событии. Поэзия помогает узнать, как жили предки и что их тревожило.

У человека может и не быть любимого поэта, но у каждого есть стихотворение, которое не оставило его равнодушным.

Тема: «Роль поэзии в жизни человека»
Выполнила: ученица 11-В класса
Зорькина Анна Алексеевна,
ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскинаж.-д. ст. Клявлино муниципального района
Клявлинский Самарской области
Научный руководитель:
Кузьмина Светлана Владимировна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
Весна и осень, пение птиц и шум морского прибоя - все это поэзия, которую мы часто не замечаем в таких простых и привычных нам вещах. Сегодня поэзия является верным путником по всей жизни человека.
Тема поэта и поэзии мне была интересна всегда, потому что я тоже пишу стихи. Испытываю чувство радости, когда отдельные слова неожиданно начинают складываться в строфы, а они, в свою очередь, в стихотворение.
С каждым днем темп жизни ускоряется. Мы не успеваем общаться с друзьями, созерцать произведения искусства, радоваться красоте природы. Все бегом, все в спешке. Ведь так много интересного в мире - и хочется все успеть, увидеть, понять. Есть ли место поэзии в нашем мире? Влияет ли поэзия на жизнь человека? Чужда ли поэзия современному обществу? И что она может предложить каждому из нас? Над этими вопросами я решила поразмышлять, но ответы на эти вопросы нужно искать в ценностях общества и отдельного человека.
Проблема
Среди новинок книжных издательств сегодня редко встретишь поэтические сборники. Средства массовой информации настаивают: поэзия не востребована современным обществом. Низкая нравственность, грубость, преступление, наркомания и многие другие пороки разрушают человека, общество, человека, а чтение стихов предполагает внутреннюю душевную работу. Подлинная поэзия никогда не может стать развлечением. Поэтому необходимо искать новые нетрадиционные подходы к решению данной проблемы.
Проблема влияния поэзии на человека традиционная, корни уходят в глубокую древность (стоит вспомнить Эсхила, Софокла, Еврипида и Эзопа). Поэзия испокон веков помогает отразить гармонию и дисгармонию мира, человеческих отношений, связь поколений.
Актуальность
Поэзия - это состояние души, её фантастический полет на волнах эмоций. Полет, который не дает человеческой душе зачерстветь, обезводиться. Сегодня повсюду царит пропаганда безнравственности и бездуховности, поэтому благодаря поэтическому творчеству человек развивается, обучается, познает мир и самого себя. Это искусство, безусловно, делает человека лучше, способствует его личностному росту. Поэзия помогает человеку тянуться к духовным потребностям: в единении с другими людьми и окружающим миром. Именно поэтому поэтическое творчество становится средством лечения души и никогда не теряет актуальность.
Объект исследования: поэзия в современном мире.
Предмет исследования: влияние поэзии на современного человека.
Новизна работы заключается в том, что я проанализировала роль поэзии в жизни человека через мнения современников (интернет-ресурсы) и влияние поэзии на старшеклассников ст.Клявлино Клявлинского района. Выделила, что современные читатели не столь безнадежны, не только интересуется поэзией (пусть на своем уровне ее понимания), но и видит ее роль в своей жизни и жизни общества.
Считаю, что полученные выводы будут интересны учителям, родителям, моим сверстникам и будут хорошей информацией к размышлению для литературной среды, редакторов и поэтов.
Гипотеза: Если сегодня человек прочтет или услышит стихотворение о любви, совести, правде, пусть и не сознательно, но будет обрабатывать эту информацию, то вынесет для себя полезное и необходимое. Ведь понятно, что если человек будет часто слышать о совершении добра, то и он сам сможет перевоспитать себя и подражать тем, кто творит добро.
Значимость работы
Считаем, что работа имеет особую значимость. Во-первых, изучение влияния поэзии на человека поможет понять ценности современного человека и повлияет на духовно-нравственное развитие моих ровесников. Во-вторых, позволит мне испытать себя в роли начинающей поэтессы и будущего филолога.
Цель: выделить специфику влияния поэзии на учащегося старшего школьного возраста и вызвать эмоциональный интерес к поэзии.
Задачи исследования:
Изучить литературу по данной теме.
Проанализировать литературу по проблеме исследования, недостатки и трудности формирования поэтического интереса у старшеклассников, реальное состояние формирования любви поэзии.
Проведение исследования, изучение и анализ предпочтений старшеклассников тематики стихов и влияние их на жизнь человека.
Помочь сверстникам на основе творчества классиков приобщиться к духовно-нравственным ценностям.
Для решения поставленных задач были использованы такие
методы исследования:
беседа,
сравнительный анализ,
анкетирование,
наблюдение,
анализ интернет-ресурсов,
опрос старшеклассников ст.Клявлино Клявлинского района.
Данная исследовательская работа состоит из введения, содержания работы, заключения, библиографии и приложения.
По результатам работы я подготовила сообщение и выступила на областной научной конференции.