Каждому человеку приходится рано или поздно сталкиваться с необходимостью выбора профессии. Но иногда случается так, что человек не хочет поступать сразу в университет после школы. Тогда его выбор падает на получение какого-нибудь профессионального образования в техникумах или колледжах. Возможно и такое, что после окончания девяти классов подросток также хочет получать какую-то специальность. Тогда он переходит в техникумы. Давайте же разберемся, что такое среднее профессиональное образование.

Что такое среднее профессиональное образование?

Профессиональное образование - это такой его тип, который подразумевает повышенную подготовку учащихся, адаптированную под определенную профессию. В советское время основным заведением, которое предоставляло возможность получения среднего профессионального образования, являлись техникумы. Сейчас же их часть была переименована в колледжи.

При этом как техникумы, так и колледжи могут принадлежать определенному вузу, в который можно будет поступать сразу на третий курс. Хотя далеко не везде так. Но определенные привилегии имеют место. Например, более выигрышные позиции в конкурсе при поступлении. Но это зависит уже непосредственно от университета, к которому принадлежит техникум.

Чем отличается от ПТУ?

Многие интересуются, чем отличается среднее учебное заведение от ПТУ? В принципе, сейчас о последних почти ничего не говорится. Часть профессионально-технических училищ также были переименованы в техникумы и колледжи. В общем, сейчас почти не осталось ПТУ в том виде, в котором мы привыкли их видеть раньше. Зато есть колледжи и техникумы, которые позволяют получить средне-техническое образование.

Отличия СПО от НПО

Средне-техническое образование отличается от начального многим количеством факторов. Перечислим же только основные. В первую очередь СПО подготавливает специалистов среднего звена. Также они предоставляют более глубокое изучение вопросов, связанных с получением профессии. Происходит это на базе полного среднего, основного образования или же после окончания НПО.

Те люди, которые имеют начальное техническое образование, получают среднее на базе уже существующего. Программа обучения сокращается, чтобы не было повторов, и учат уже сразу новое. Таким образом, можно повышать квалификацию. Также пунктом, отличающим среднее профессиональное техническое образование от НПО, является то, что первое можно получить в том числе и в высшем учебном заведении, а учреждения, которые предоставляют среднее образование, могут при наличии лицензии предоставлять образовательные программы начального типа.

Примеры специальностей, характеризующих средне-техническое образование

На самом деле, если есть желание ознакомиться и выучить все профессии, входящие в класс средних технических, то все равно не получится. В принципе, среднее образование можно получить для огромного количества специальностей, даже тех, которые многие получают в университетах. Естественно, качество будет намного хуже. Все-таки есть разница между средним техническим и высшим образованием. В качестве примеров специальностей можно привести: маркетинг, менеджмент, банковское дело, электротехник, энергоснабжение и ряд других специальнсотей.

А что по поводу заочного получения образования?

Некоторые считают, что с получением заочного образования будут проблемы. Но это совершенно не так. Учащимся предоставляется широкая возможность получить заочное образование. По стандартам системы среднего технического образования, есть возможность получить не только заочное, в классическом смысле этого слова, образование, но и дистанционное, когда обучение происходит через интернет. При этом не следует забывать один момент.

Если человек хочет учиться на заочной или дистанционной форме, то нужно закончить школу, и никак иначе. Так что лучше всего получать средне-техническое образование уже после школы. При этом эффективность обучения, несмотря на то, что рассказывают, далеко не ухудшается. В частности, это происходит потому, что студентам нужно проходить практику на предприятиях, связанных с выбранной профессией.

Там вырабатываются навыки и необходимые практические знания, которые в дальнейшем помогут прекрасно себя чувствовать при выполнении положенных обязанностей. Средне-техническое образование заочно получить можно. Но при этом не будет социализации. Вы можете себя попросту лишить общения с людьми. Подумайте, вам это нужно?

Выводы

Мы разобрались в основных отличиях ПТУ от колледжей и техникумов. Многие интересуются, сколько времени занимает обучение. В каждом заведении по-разному. В одних нужно потратить четыре года, чтобы освоить специальность. В других же или курс более интенсивный, или специальность легче. Поэтому освоить специальность можно за два года.

Но обычно средний вариант - это три года. Также не следует поступать в средние заведения, если хотите не идти в армию. Учеба в колледжах и техникумах не освобождает от воинского долга. Вам нужно подумать о том, стоит ли идти получать среднее техническое образование. Специальности аналогичного типа можно получить и в университетах. Но решать только вам.

В России существует два вида программ среднего профессионального образования:

  • программа базового уровня
  • программа углублённого уровня

Освоить программы подготовки на обоих уровнях можно в колледжах. В техникумах реализуют специальности среднего профессионального образования только на базовом уровне.

Программа базового уровня

Предполагает обучение необходимым минимальным знаниям по конкретной специальности согласно установленным стандартам.

Срок обучения по программе базового уровня по очной форме на базе 11 классов составляет от 10 месяцев до 2 лет 10 месяцев в зависимости от профиля подготовки. По очно-заочной и заочной формам на базе 11 классов продолжительность обучения увеличивается на 1 год. На базе 9 классов срок обучения составляет от 2 лет 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев, в зависимости от специальности.

Программа углублённого уровня

Обучение на специальностях среднего профессионального образования углублённого уровня дает более широкие знания по сравнению с базовым уровнем по той же специальности. Данная программа готовит специалистов среднего звена, также как и программа базового уровня, но выпускнику по окончанию присваивается более высокая квалификация («старший техник»), либо добавляется к базовой квалификации фраза «с углубленной подготовкой».

Выпускник, прошедший углублённую подготовку, получает более высокую квалификацию или квалификацию с дополнительной подготовкой в других областях. Например, выпускнику по специальности с базовой подготовкой присваивается квалификация «Дизайнер», а с углублённой подготовкой - «Дизайнер, преподаватель».

Срок обучения по программе угублённого уровня СПО увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по программе базового уровня.

Кроме того, уровень подготовки может повлиять на срок обучения абитуриента с дипломом СПО в вузе. Как известно, выпускники колледжей и техникумов могут обучатся в вузах по сокращенным (ускоренным) программам обучения. При наличии диплома о среднем профессиональном образовании базового уровня срок обучения сократится на год, при наличии диплома СПО углубленного уровня - на два года.

образование на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемое в средних специальных учебных заведениях или иных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, по основным профессиональным образовательным программам, отвечающим требованиям, установленным Государственным образовательным стандартом. Оно завершается итоговой аттестацией и выдачей выпускнику документа о среднем профессиональном образовании. Среднее профессиональное образование повышенного уровня образование, которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена повышенного уровня квалификации. Средства обучения и воспитания материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в педагогический процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности педагога и учащихся. (Г)

Отличное определение

Неполное определение ↓

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего в соответствующих проф. уч. заведениях. Обеспечивает индивиду знания, умения и навыки, необходимые для самостоят. выполнения работ определенной сложности, руководства первичными производств, звеньями, помощи специалистам высш. квалификации. Для нек-рых специальностей С. п. о. - высш. квалификац. ступень. Особенность С. п. о. состоит в усвоении комплекса практич. исполнит, умений и навыков на базе достаточно широкой общеобразоват. подготовки (часто профессионально ориентированной).

Необходимость особой подготовки работников ср. квалификации выдвинута процессами специализации труда. Становление С. п. о. связано с развитием и перестройкой содержания как профессионального, так и общего образования. Особое значение имели деятельность городских школ и утверждение реального направления в общем образовании.

В 19 в. С. п. о. стало осмысливаться как специфич. часть нар. образования, развитие к-рой оказывает существенное воздействие на состояние экономики, воен. дела, здравоохранения, просвещения и др. областей профессиональной деятельности.

В условиях НТР (с сер. 20 в.). С. п. о. выросло в одно из массовых направлений проф. образования. Вместе с тем динамика обновления техники, условий проф. деятельности и т. п. предъявляет повышенные требования к проф. мобильности специалиста, к его способности осваивать новые объекты и методы труда. Для теоретич. разработки совр. проблем и практич. организации процесса С. п. о. характерно рассмотрение его в контексте непрерывного образования. Развитие личности учащегося с учетом индивидуальных возможностей в освоении общеобразоват. и проф. знаний выступает задачей С. п. о. не менее значимой, чем собственно квалифициров. специалиста. При этом содержание С. п. о. формируется в русле фундаментализации теоретич. компонента (здесь значит. ельна роль вузовских технологий). и совершенствования практич. умений и навыков в конкретной области деятельности. При этом во мн. странах С. п. о. фактически становится ступенью высшего образования. Как и в др. отраслях образования, в системе С. п. о. все более значит. удельный вес приобретают самостоят. работы и самообразование учащихся, а также периодич. повышение квалификации и переподготовка. С др. стороны, эти обстоятельства диктуют необходимость постоянной связи орг-ций, в к-рых заняты специалисты, с уч. заведениями с целью оперативной корректировки содержания и специальностей подготовки. Этими проблемами занимаются и органы управления образованием.

Соответствие содержания образования совр. и перспективным требованиям проф. деятельности - одна из важнейших пед. и организац. проблем С. п. о. Она решается периодич. пересмотром уч. планов и корректировкой профилей подготовки специалистов, открытием новых специальностей и специализаций, рационализацией методов и сроков обучения. При этом учитывается динамика содержания общеобразоват. подготовки в школах, а также достижения практики проф. образования на разл. уровнях. При разработке содержания С. п. о. принимаются во внимание особенности осн. контингента учащихся - подростков, часто с не вполне сформировавшимися личностными и проф. установками.

В условиях непрерывного образования система С. п. о. становится более гибкой, учитывающей разнообразные интересы учащихся, разл. пути получения ими образования. Создаются условия для дальнейшего проф. роста, расширяются возможности для поступления учащихся ср. проф. уч. заведений в вузы. В большинстве стран с развитыми системами проф. образования реализуется принцип единого уровня содержания общего образования во всех типах ср. проф. уч. заведений, идет совершенствование спец. и практич. подготовки. Основой формирования уч. планов стали квалификац. характеристики, определяющие уровень знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями практич. деятельности на рабочем месте (см. Квалификация).

Гос. и муниципальные ср. проф. уч. заведения существуют в большинстве стран. В странах с традиционно развитой рыночной экономикой широко представлен и сектор частных уч. заведений, принадлежащих отд. корпорациям, фирмам и т. п. В условиях многоступенчатой системы проф. образования подготовка специалистов ср. звена часто ведется на базе ун-тов и профилированных (отраслевых). вузов. Гос-во оказывает влияние на программы подготовки через соответствующие образоват. стандарты, систему лицензирования и аттестации уч. заведений. См. также Средние профессиональные учебные заведения.

В СССР. в 20-х гг. первоочередное развитие получило пед. и мед. С. п. о. Развитая система С. п. о. (оно называлось средним специальным). сложилась в основном в 30-х гг.; при этом особое внимание уделялось специальностям промети, с. х-ва и транспорта. Разработка уч. планов и программ проф. подготовки в уч. заведениях координировалась со 2-й пол. 30-х гг. подразделениями, действовавшими в составе органов управления высшим образованием (см. Министерство высшего и среднего специального образования СССР). После создания Министерства просвещения СССР. (1967). на всесоюзном уровне координировалось содержание общеобразоват. подготовки учащихся техникумов, училищ и т. п. В 1945--90 уч. планы пересматривались в перспективе развития хоз. комплекса страны 6 раз; вводились новые специальности и специализации, расширилось внедрение вузовских форм занятий, уч. работы, практикоориенти-рованный характер приобрели обще-проф. и спец. занятия. Это позволяло в основном обеспечивать х-во, здравоохранение, отрасли культуры специалистами ср. звена.

С нач. 70-х гг. ср. спец. образование стало рассматриваться как один из каналов получения молодежью общего ср. образования. Органичное сочетание общекультурной (гуманитарной). и проф. подготовки стало, однако, значит. проблемой из-за сложившейся в предшествующие годы ориентации уч. заведений на спец. образование. Это в целом снижало степень подготовленности специалистов к самостоят. работе, ограничивало возможности продолжения образования.

Вместе с тем в условиях командно-адм. управления экстенсивное увеличение числа специальностей и приема на них учащихся без достаточного учета реальной потребности в специалистах конкретных профилей привело к серьезным противоречиям в содержании образования и качестве подготовки. Отставала мате-риально-технич. и уч.-производств, база техникумов и училищ. Ок. 40% выпускников техникумов, особенно в отраслях машиностроения, использовались на рабочих местах, не требующих ср. спец. образования. На инж. должностях в разл. отраслях работало от 30 до 50% специалистов со ср. спец. образованием. Система подготовки специалистов ср. звена была рассредоточена между десятками мин-в и гос. ведомств. Пед. коллективы и руководители уч. заведений часто оказывались отстраненными от решения проблем уч. процесса.

В Рос. Федерации в нач. 90-х гг., особенно после введения Закона об образовании (1992), приняты нормативные документы, расширившие возможности совершенствования системы С. п. о. В 1994/95 уч. г. введен Гос. образоват. стандарт ср. проф. образования. Пересмотрен (1994). классификатор специальностей С. п. о. Он объединил 34 группы родств. специальностей (всего св. 250), в т. ч. новые профилированные по отраслям «экономика и управление», «менеджмент», «маркетинг». Присваиваемые в рамках специальностей конкретные квалификации устанавливаются Гос. образоват. стандартом ср. проф. образования.

Новая структура С. п. о. реализуется на путях принципиально нового подхода к построению постоянной и варьируемой частей уч. плана, призванных отражать в проф. и квалификационной направленности подготовки будущих специалистов как требования федерального стандарта, так и интересы регионов, отд. отраслей и групп предприятий.

В зависимости от характера специализации может меняться перечень и содержание преподаваемых предметов уч. плана, поскольку это не затрагивает федеральный компонент образования. Разл. требования регионов и отраслей х-ва обусловили большее, чем раньше, разнообразие типов ср. проф. уч. заведений.

Система рос. С. п. о. последовательно реформируется с целью ее гуманизации и демократизации, расширения возможностей для ступенчатой подготовки специалистов широкого профиля, обладающих проф. мобильностью и способностью быстрой адаптации к меняющимся условиям деятельности. В связи с этим вводится обязат. минимум содержания программы, обеспечивающий эквивалентность образования на всей терр. Рос. Федерации (содержание обязат. дисциплин и виды практич. обучения нормируются федеральным компонентом образоват. стандарта).

Подготовка специалистов широкого профиля обеспечивается углублением фундам. знаний, дифференциацией содержания обучения по осн. видам или объектам проф. деятельности. Усиливается проф. направленность общеобразоват. подготовки, к-рая ориентируется на базовый компонент общего ср. образования, а также установление рационального соотношения теоретич. и практич. обучения; комплекс занятий способствует формированию творческого мышления учащихся и высокой исполнит, культуры труда. Содержание образования формируется гл. обр. на основе дея-тельностного подхода и раскрытия в содержании уч. предметов и видах практики будущей производств, деятельности. Как важная задача С. п. о. рассматривается гуманитаризация С. п. о. и углубление изучения проблем мировоззренч. характера, ист., социально-культурных, экологич. и экон. проблем.

Лит.: Среднее спец. образование в СССР, М., 1962; Д с м ин А. Ф., Петров Б. И., Производственное обучение в техникумах, М., 1963; Кузьмин Б. А., Что такое техникумы СССР, М., 1966; Чупрунов Д. И., Специалисты среднего звена: планирование, подготовка, использование, М., 1984; Structures of technological education and contributing si social factors. ed. by Wilfred Fixhwick, UNESCO, 1988. В. Г. Шипунов.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Продажа оригинальных дипломов о среднем профессиональном и специальном образовании ГОЗНАК. Доставка по всей РФ. Без предоплаты. Цена от 14000 руб. Звоните по телефонам на сайте!

Дипломы о среднем специальном образовании

Отсутствие образования – это большое препятствие в поисках работы. Но не обязательно иметь диплом о высшем образовании , чтобы начать карьеру в той или иной области. Например, если вы увлекаетесь фотографией и делаете хорошие снимки, либо отлично разбираетесь в электрике и можете ремонтировать электротехнику или являетесь специалистом в строительстве, достаточно просто приобрести документ об окончании среднего профессионального образования. Оно подразумевает обучение в одном из учебных заведений: в техникуме, ПТУ (как во времена СССР, так и после распада Советского Союза) или в колледже. Сделать это можно в нашей компании, которая уже более 20 лет помогает своим клиентам начать новую профессиональную жизнь!

Три совета, как правильно купить диплом о среднем специальном/профессиональном образовании?

Во-первых, определитесь с колледжем или техникумом.

Нередко бывает так, что вы знаете, какую специальность хотите, но с учебным заведением не определились. Это не проблема! У наших менеджеров всегда под рукой база, и они за пять минут подберут вам список из лучших вариантов. Если с выбором специальности также возникли сомнения, мы готовы выслушать ваши пожелания по специальности и проконсультировать по самым востребованным и высокооплачиваемым профессиям.

Во-вторых, чтобы купить правильный документ об окончании среднего специального образования, решите, каким будет период вашего обучения.

Это важная информация, так как бланки ГОЗНАК, с которыми мы работаем, могут отличаться в зависимости от года окончания техникума или колледжа. Важен именно год окончания. Приведем простой пример: если вы желаете быть выпускником 2013 года, то документ будет сделан на бланках, релевантных для 2011-2013 года. Соответственно, при более позднем выпуске, бланки будут другими.

В-третьих, рекомендуется ответственно отнестись к выбору специальности.

Если вы решились на покупку диплома о среднем специальном или профессиональном образовании. Она должна соответствовать вашим навыкам. А, если вы пока не имеете опыта работы по какой-либо специальности, то рекомендуется выбрать что-нибудь из списка профессий, востребованных работодателями. Например, в настоящий момент достаточно легко найти работу дизайнеру, фотографу, специалисту по рекламе. Также пользуется спросом и все, что связано со строительной отраслью.

В разделе Добро пожаловать на вопрос В чем отличия между средне-специальным и средне-профессиональным образованием? заданный автором Владимир Медведев лучший ответ это Средне - специальные учебные заведения (колледжи, техникумы, училища и т. п.) дают среднее образование и готовят специалистов среднего звена (техников, медсестер, муз. работников и т. п.)

Средне - профессиональные учебные заведения (СПТУ) дают среднее образование и рабочую профессию (по профилю учебного заведения).

Среднее специальное - техникум (ССПО)

Среднее профессиональное - ГПТУ, колледж.

Хотя колледжи есть и со статусом среднего специального образования.

Все зависит от того, что вы приобретаете - профессию или образование. В технических училищах и колледжах приобретают профессиональные знания рабочие, хотя профессии могут называться в соответствии с новыми веяниями - мастер отделочных работ, дизайнер (маляр- штукатур, маляр-штукатур-плиточник или просто маляр соответствующей квалификации. , то есть при обучении должен присваиваться какой-то разряд - 2-3). Дизайнер должен обладать знаниями, соответствующими маляру 5-6 разряда.

В техникуме (ССПО) приобретаеюся знания для занятия определённых должностей - мастер, техник-строитель, техник-конструктор, хотя в период обучения могут также присваиваться разряды соответсующей профессиональной квалификации (маляр 3 разряда, каменщик 3-4 разряда)

школа и колледж

По моему без разницы. И, думаю, что одного слова из двух не существует

Чем отличается среднее специальное образование от среднего профессионального

Отечественная образовательная система, вызывает массу вопросов. Среди потенциальных студентов, возможно самым главным из них, является вопрос, касательно отличий среднего специального и среднего профессионального образования. Актуальным этот вопрос делает неправильно осуществленный переход советской образовательной системы в текущую, отечественную и по этому, если и вам непонятно то, какие аспекты отличают среднее специальное образование от среднего профессионального, обратите свое внимание на наш, сегодняшний обзор.

Не знаем, известно ли вам об этом, но еще в советское время, среднее профессиональное образование можно было бы получить в техниках, либо-же училищах. После развала Советского Союза, вышеупомянутые учебные заведения были переименованы в колледжи и по этому, теперь уже, желающий получить среднее профессиональное образование, должен поступить именно туда.

Средние специальные учебные учреждения и их разновидности

В настоящий момент времени, известны следующие виды средних специальных учебных заведений:

  1. Техникумы . На их территории реализуются основные профессиональные образовательные программы, необходимые для базовой подготовки будущих специалистов.
  2. Колледжи . В случае с этой разновидностью учебного заведения, реализуются основные образовательные программы среднего профессионального образования. Дополняются они программами, предназначающимися опять таки для среднего профессионального образования, но теперь уже, несколько углубленной подготовки.

В отдельности хотелось бы отметить для вас такие учебные заведения, как ПТУ , которые теперь принято называть просто ПУ. Профессионально-техническое училище, предназначается для того, чтобы подготовить квалифицированных рабочих по их будущим профессиям. Последние, в случае с ПУ, в обязательном порядке, должны носить повышенный общеобразовательный уровень.

С 1954 года, этими учебными заведениями готовились кадры по более чем 400 рабочим профессиям . К последним специальностям, отнести следовало бы строителей, сварщиков, слесарей, сантехников, электриков и прочих специалистов, профессионализм которых, был особенно необходим в то время. Кстати говоря, некоторое время тому назад, только в случае хорошей учебы, могли рассчитывать на льготный проезд в общественном транспорте, бесплатное питание, а также на соответствующую, форменную одежду.

Что отличает среднее специальное образование от среднего профессионального?

Говоря простыми словами, техникум и колледж, представляют собой такие разновидности учебных заведений, которые обучают студентов по специальностям. При этом, если на территории техникумов обучение происходит в течение двух, иногда трех лет, то в колледжах, ввиду наличия программ углубленной подготовки, этот срок увеличивается еще на один год.

В отечественной образовательной системе не достаточно точно прописаны отличительные особенности среднего профессионального и среднего специального образования. Но, в нашем, современном обществе, принято считать, что среднее профессиональное образование получают студенты, которые учатся в соответствующих учебных заведениях, простыми словами в ПТУ. В то самое время, студенты техникумов получают среднее профессиональное образование.

Кстати говоря, среднеспециальное образование, дополненное стажем работы в 5 лет и более, приравнивается к высшему образованию, чего нельзя сказать об среднепрофессиональном образование. Чуть менее значимой отличительной особенностью среднего специального и среднего профессионального образования, является их престижность. В настоящий момент времени, считается невозможным, чтобы сын какого-то прокурора отдал свое предпочтение обыкновенному ПТУ, а не колледжу.

чем отличается среднее специальное образование от среднего профессионального? или это одно и тоже?

чем отличается среднее специальное образование от среднего профессионального? или это одно и тоже?

  1. есть средне техническое вот это другое
  • Образовательные учреждения СПОВ советское время среднее профессиональное образование можно было получить в техникумах, а также училищах (например, медицинское училище) .

    В постсоветское время часть техникумов переименована в колледжи. В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах. Различия в терминах определены в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) 1:

    7. Устанавливаются следующие виды средних специальных учебных заведений:

    а) техникум среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;

    б) колледж среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

    Иными словами, техникум и колледж обучают по специальностям, по которым среднее профессиональное образование может быть получено за 3 года (по некоторым специальностям за 2 года) . При этом в колледже обязательно наличие обучения также и по программам углубленной подготовки (4 года) .

    С точки зрения организационно-правовых форм, в сфере среднего профессионального образования действуют:

    Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (ГОУ СПО) , в том числе автономные учреждения;

    Негосударственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (НОУ СПО)

    Автономные некоммерческие организации среднего профессионального образования (АНОО СПО).

  • разные вещи.. .

    сред-спец - это училище

    а сред-проф - это техникум

    подготовка специалистов разная

  • Раньше были техникум и ПТУ-профессионально техническое училище, соответственно специальное и профессиональное, а сейчас по моему то же самое, только названия поменялись. После техникума-техники-механики, а после ПТУ-высококвалифицированные рабочие. Разницы почти никакой.