Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Карнавал как одна из форм массового зрелища. Рассмотрение режиссерских аспектов проведения карнавалов как знаковой системы культуры. Основные виды и специальные черты разных карнавалов мира. Особенности режиссуры и методическая организация карнавала.

    курсовая работа , добавлен 03.12.2015

    Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. Предпосылок возникновения и описание становления Карнавала в Бразилии. Ход истории Карнавала. Принципы и традиции праздника.

    реферат , добавлен 29.11.2008

    Карнавал и маскарад как типы культуры: понятия и особенности их зарождения и расцвета. Различие между карнавальной и маскарадной маской. Варианты обращения к маске в литературе. Карнавалы в России XVIII-XIX веков. Современные карнавалы в странах мирах.

    реферат , добавлен 17.05.2011

    Карнавал в Венеции. Праздники на воде, придворные представления. Общества, праздники дураков. Профессиональный театр в Италии, комедия Дель-арте. Праздничный площадной театр России. Скоморохи на Руси, театр Петрушки, вертеп, балаганные представления.

    контрольная работа , добавлен 20.03.2015

    Проблема смеха и смеховой культуры - одна из наименее исследованных в философско-этической мысли. Цели изучения феномена смеха, возникшего на стыке срезов человеческого бытия. Виды смеха, его роль в разных культурах. Карнавал и маскарад как тип культуры.

    реферат , добавлен 05.09.2013

    Карнавалы как любимые праздники многих народов, живущих в разных странах и континентах. Проводы зимы и встречу долгожданной весны. Венецианские карнавалы как неотъемлемый народный праздник жителей этого города, а также традиционная одежда участников.

    презентация , добавлен 22.05.2014

    Историческая обусловленность Бразилии, как страны контрастов и праздников. Анализ национального танцевального искусства, а также знаменитых карнавалов Бразилии, их истоков и особенностей, их влияния на национальную музыкальную культуру данной страны.

    курсовая работа , добавлен 07.07.2010

    Остроумие как созидательная сила барроко. Маскарады и карнавалы на Руси. Русская смеховая культура в канун петровских времен. Шутовство и юродство Даниила Хармса. Драматизм и карнавальность в поэзии Владимира Высоцкого. Игры, в которые играют люди.

    курсовая работа , добавлен 30.01.2013

Изобразительное искусство 7 класс

УРОК 15-16

ТЕМА УРОКА: Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

(Тема праздника в бытовом жанре)

Научатся определять сюжет праздника в изобразительном искусстве.

Получат возможность научиться выбирать различные художественные материалы и работать с ними, создавая композиции в технике коллажа на тему карнавала и праздника.

Познакомятся с новыми средствами выразительности в изобразительном искусстве; с приёмами работы в технике коллажа; с новыми произведениями изобразительного искусства.

 Познавательные: развивают воображение и фантазию, приобретая представления о сюжете праздника в изобразительном искусстве; определяют учебную цель и жизненно-практическую проблему; понимают способы достижения цели в процессе создания коллажной композиции; используют речевые средства в соответствии с ситуацией.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявляют активность при решении коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют свои эмоции, адекватно оценивают свою работу; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания); организуют работу в паре: распределяют роли, вырабатывают решения; анализируют произведения по заданным критериям; выдвигают контраргументы в дискуссии, делают выводы.

Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели; способны моделировать новые образы путём трансформации уже известных; выбирают, как поступить в определённой учебной ситуации; умеют использовать образный язык изобразительного искусства – цвет, линию, ритм, композицию, объём, фактуру – для воплощения своих творческих замыслов.

 Методы и формы обучения

 Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск, игра.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

 Образовательные ресурсы

 Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://rll.wikipedia.org/wiki/

Русская живопись - Режим доступа: h ttp://www.artsait.r u

 Оборудование

Бумага, клей, ножницы; карандаш; журналы, газеты и другой типографский материал.

 Наглядно-демонстрационный материал

 Мультимедийный ряд: презентации «Средства выразительности», «Карнавальная маска».

 Основные понятия и термины

Композиция, динамика, ритм, акценты, пластика.

Организационная структура (сценарий) урока

 Этапы урока

 Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

 Формы органи-зации совзаимо-действия на уроке

 Формируемые умения (универсальные учебные действия)

 I . Органи-зацион  ный момент

Беседа с постановкой проблемы

 - Перед вами различные предметы: гитара, маски, мишура, цветы… Как вы думаете, для какой темы в изобразительном искусстве художнику могут понадобиться яти предметы? (Для изображения праздника, карнавала)

Посмотрите в словаре значение слова «праздник».

Праздник – яркое проявление народного духа, национального характера («Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова).

Продолжите предложение:

Праздник – образ счастья… (Радости, веселья, смеха.)

Предлагаю научиться у великих художников передавать эти чувства, состояние в картине и самим создать необычные произведения на эту тему.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Работают со словарём.

Добавляют слова в предложение. Осмысливают тему урока

 Фронтальная работа и индивидуальная работа.

 Регулятивные: определяют цель и ставят проблему учебной деятельности; осознают недостаточность своих знаний; определяют учебную цель и жизненно-практическую проблему.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала и стремление к достижению поставленной цели.

 II . Изу-чение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Прошу подойти ко мне одного ученика. (Надевает ему корону.) На его голове вы видите корону с именем Дионис , в руки я дала ему кораблик. Всё это - символы, говорящие о рождении праздника .

Древняя Греция знала шумные и весёлые праздники в честь бога Диониса – дионисии . Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, пляской, нарядно убранными колесницами. Впереди находился главный «потешный корабль» праздничного шествия, который древнеримские авторы называли «морской колесницей». Рассмотрим картину В. Сурикова «Сцена из римского карнавала».

Презентация « Средства выразительности». Слайд 2

Давайте вместе подумаем, как художник передал атмосферу праздника, какое средство он использовал? (Колорит)

Презентация « Средства выразительности». Слайд 3

В. И. Суриков, великий русский живописец, так писал о колорите: «Да колорит – великое дело! Видевши теперь массу картин, я пришёл к тому заключению, что только колорит вечное неизменяемое наслаждение может доставить, если он непосредственно, горячо передан с натуры».

Посмотрите, какие цвета использовал художник? (Яркие, контрастные)

Следовательно, для передачи ощущения праздника нам нужны яркие цвета и их контрастные сочетания. Рассмотрим картины Б. М. Кустодиева на тему русского праздника Масленицы.

Презентация « Средства выразительности». Слайды 4-6

- «Масленица». Эта картина передаёт стихию масленичного карнавала. Она написана Б. М. Кустодиевым в то время, когда сам он был тяжело болен и прикован к инвалидному креслу. Как и в других своих работах этого периода, художник противопоставляет своей болезни атмосферу праздника. Движение, которого он был лишён, врывается в каждую его картину. Бой мальчишек , тройку лошадей еле сдерживает возница… Движение – жизнь. Художник передаёт ощущение движения праздничной суеты. Какие средства выразительности он использовал для этого? (Ритм, динамику, пластику)

Рассмотрим ещё одну картину Б. М. Кустодиева.

Презентация « Средства выразительности». Слайды 7

Для изображения мест гуляний и торговых рядов художник выбрал яркие краски: зелёные и красные узоры на санях, на фасадах зданий. А вот церковь написана светлыми красками, и находится она в окружении белоснежных деревьев. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение художника к вере и справедливости, ведь белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские люди. О каком ещё средстве выразительности мы можем сказать? (Образно-зрительные акценты)

Для достижения целостности впечатления о картине художник выделил центр композиции. Сделайте вывод, какие средства выразительности используют художники для передачи атмосферы праздника? (Колорит, ритм, динамику, пластику, акцент)

Подумайте, чего ещё не хватает для того, чтобы картина праздника, карнавала была полной? (Предметов, которые у нас ассоциируются с праздником, карнавалом: масок, музыкальных инструментов, украшений)

Поиграем в игру «Рисую ножницами». Каждая пара вырежет из цветной бумаги различные музыкальные инструменты. Победит тот , кто за 5 минут вырежет наибольшее количество инструментов.

Учащиеся получают представления о произведениях искусства, изображающих праздник и карнавал.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы.

Осмысливают понятия «средства выразительности», «сюжет праздника в изобразительном искусстве». Смотрят презентацию, анализируют картины, обмениваются мнениями.

Делятся на пары. Вырезают из цветной бумаги музыкальные инструменты.

 Фронтальная работа.

Работа в паре.

 Познавательные: устанавливают аналогии; анализируют произведения по заданным критериям; определяют понятия; развивают воображение и фантазию; приобретают представления о сюжете праздника в изобразительном искусстве.

Коммуникативные: соблюдают нормы общения; излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания. Личностные: осознают свои интересы (какими средствами художественной выразительности художник передаёт настроение праздника в картине); проявляют познавательную активность; осознают свою позицию, добиваясь зрительной гармонии; адекватно выражают и контролируют свои эмоции; осознают многообразие взглядов и вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 ПI. Твор-ческая практи-ческая работа

Практический. Творческий поиск

Ребята, сейчас мы познакомимся с самым древним и важным атрибутом карнавала. Венецианская маска является главным действующим персонажем Венецианского карнавала.

Презентация «Карнавальная маска». Слайды 2-15.

- Сегодня на уроке мы будем создавать композицию «Карнавал» в технике коллажа, используя те средства выразительности, о которых мы говорили. Вспомните, что такое коллаж и какие материалы можно использовать в этой технике. Для выполнения работы вам необходимо объединиться в группы по 3-4 человека. Работу начинаем с общего замысла, продумываем композицию, делаем набросок будущей работы, выбираем материалы. Затем вам необходимо распределить обязанности между собой. Каждая группа придумывает название для своего коллажа. Желаю успехов в работе!

Учащиеся смотрят презентацию, готовят рабочее место, размещают художественные материалы. Создают коллаж «Карнавал», работая группами по 3-4 человека. Ищут пути решения проблемы.

 Групповая работа.

 Регулятивные: планируют учебную деятельность; определяют способы достижения цели; понимают способы достижения цели в процессе создания коллажной композиции; используют речевые средства в соответствии с ситуацией.

Коммуникативные: рассматривают окружающие предметы; используют ассоциативные качества мышления, выдумку для создания неординарного образа праздника.

 IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ

Организует просмотр и обсуждение выполненных учащимися работ.

Ребята, давайте рассмотрим представленные каждой группой работы. Внимательно рассмотрите работы и придумайте для каждой название. (Выполняют.)

Совпали ли названия, предложенные товарищами, с названием, которое вы дали своей работе?

Как вы думаете, почему они не совпали (или совпали)?

Учащиеся рассматривают работы своих товарищей, предлагают свои названия их работам. Обсуждают, почему названия совпали или не совпали.

 Групповая и индивидуальная работа

Регулятивные: оценивают конечный результат своей деятельности.

Коммуникативные:

Работают в группе: учатся понимать позицию партнёра, корректируют свою деятельность, излагают своё мнение.

Иловский филиал

МОУ «Чердатская СОШ» Зырянского района

Конспект к уроку ИЗО 7 класс

Тема: «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве»

Цель: -создание композиции на тему праздника, карнавала (коллективная работа).

Задачи урока:

Образовательные:

    формировать навыки сознательного применения средств изобразительного искусства в связи с поставленной задачей;

    познакомить учащихся с традициями карнавалов мира, атрибутами праздничного действия, отличительными особенностями;

    формировать представление о карнавале как о празднике, фестивале;

    формировать умение и навыки композиционного решения;

Развивающие:

    развивать логическое мышление учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

    продолжить развивать творческую фантазию, активность, умение работать в малом коллективе (группе).

Воспитательные:

    воспитывать аккуратность, внимательность, формирование познавательного интереса к предмету;

    развивать эстетические качества;

    развивать эмоциональные качества личности;

    воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

Основные понятия: карнавал, карнавальный костюм, композиция.

Тип урока: интегрированный, комбинированный

Оборудование и материалы урока: ватман, гуашь, фломастеры, презентация «Праздник и карнавал», видео песни «Ах,карнавал», видео «Карнавалы мира»

Ход урока.

Организационный момент.

Садитесь поудобнее-

Начнём урок сейчас!

Ребята, можете ли вы предположить тему сегодняшнего урока?

А с подсказкой? Послушайте и посмотрите, пожалуйста, музыкальный видеоролик

Видео «Ах,карнавал»

После просмотра дети предлагают варианты темы урока.

(Праздник и карнавал)

Ребята, а кто из вас знает что такое карнавал? Какие они бывают?

Какие знаменитые карнавалы вам известны? Где они проходят?

Венецианский: Бразильский:

Учитель: Наибольшей пышностью известен карнавал в Венеции, самый знаменитый во всем мире, начиная со средних веков и до нынешнего времени. Во время карнавала отменяются все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни, в первую очередь связанные с иерархической лестницей: по карнавальному этикету маски обращаются друг к другу только на "ты".

По всему городу устраивают веселые представления и танцы. Прямо на улицах выступают артисты. А костюмы и маски Венецианского карнавала - это настоящие произведения искусства. Показ презентация "Венецианский карнавал".

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Праздник и карнавал»

Создание проблемы: «На основе увиденного необходимо дать определение понятию «Карнавал»

Опрос учащихся, направление на более точное определение

Праздники продолжают жить и в наши дни. Ведь в образах праздника люди переживают свою изначальную связь с миром. В праздниках заложено начало искусства и литературы. Поэтому мы и посвящаем им наш урок.

Актуализация знаний учащихся.

Праздник - яркое проявление народного духа, национального характера. ("Толковый словарь русского языка" под редакцией Д.Н.Ушакова).

Праздник - это игра, танцы, песни, неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т.е. превращение обычного в необычное (Записать в тетради).

История развития

Учитель. Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идем на работу, на учебу, занимаемся обычными повседневными делами. И все-таки, наверное, было бы скучно, если бы жизнь состояла из одних только будней. Противоположность будней - праздник!

Праздники - это не только веселье. В том, как проводится праздник, - в обрядах, в поведении людей, в их одеждах, песнях и плясках ярко проявляется душа народа, его характер. Праздник раскрывал мечту о прекрасной жизни, какой она должна быть, к чему стремиться. Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?

Украсить место проведения праздника. Праздничные костюмы. Атрибуты праздника. Музыка. Продумать действие. Создать настроение.

Учитель. Какие ассоциации вызывает у вас само слово «праздник»? А если это не просто праздник, а карнавал?

Радость. Смех. Веселье. Шум. Музыка. Танцы. Движение. Нарядные люди. Маски.

ВИДЕО «Карнавалы мира»

А теперь давайте вместе подумаем, как, при помощи, каких средств художник может говорить. (Формат, пропорции, тон, цвет, линия, пятно, ритм, контраст.)

Следовательно, для передачи ощущения праздника нам нужны яркие цвета и их контрастные сочетания.

Дети выбирают какой-либо сюжет, определяют, какими материалами и в какой технике лучше раскрыть выбранный сюжет. Необходимо внутри группы обсудить цели и задачи будущей композиции и прийти к соглашению относительно колорита и композиции будущего произведения. Группой ребят создаётся своеобразный сценарий маскарада, после чего обсуждается сюжет - приход (приезд) гостей, бал, фейерверк, прощание с праздником и тому подобное.

После того как найден сюжет композиции и определены действующие лица, можно переходить к созданию эскиза. Лучше сделать каждому ученику по два маленьких эскиза - в тоне и цвете.

Практическая работа учащихся.

Задание на дом: продумать композицию до конца; продолжение работы над эскизом; поискать изображения в искусстве праздничных сюжетов

Урок на тему «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве»

Дата: декабрь

Составитель: учитель

Предмет: искусство.

Цель: формировать у учащихся умения передачи настроения средствами изобразительного искусства.

Задачи: формировать навыки сознательного применения средств изобразительного искусства в связи с поставленной задачей, навыки работы в технике коллажа; ознакомить с произведениями мастеров искусства, раскрывающими тему праздника.

Оборудование: цветная бумага, вырезки из журналов, ножницы, клей, фломастеры, глеевые ручки, презентация «Венецианский карнавал», мультимедийная презентация «Праздник в творчестве мастеров искусства».

Ход урока

Организационный момент.

Подготовка учащихся к уроку.

Беседа «Как передать настроение праздника?».

Учитель. Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идём на работу, на учёбу, занимаемся обычными делами. И всё-таки, наверное, было бы скучно, если бы жизнь состояла из одних только будней. А что можно назвать противоположностью будней?

Ученик. Праздник.

Учитель. Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?

Ученик. Украсить место проведения праздника; праздничные костюмы; атрибуты праздника; музыка, продумать действие; создать настроение.

Учитель. Какие ассоциации вызывает у нас само это слово – «праздник»? А если это не просто праздник, а карнавал?

Ученик. Радость. Смех. Веселье. Шум. Музыка. Танцы. Движение. Суета. Яркие краски. Нарядные люди. Маски.


Учитель вывешивает на доске таблички с надписями: «Веселье», «Шум», «Музыка», «Движение» и т. д.

Учитель. Есть разные версии происхождения самого слова «карнавал». Я познакомлю вас с одной из них. В Древней Греции проходили шумные и весёлые праздники в честь бога Диониса – Дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками. Во время шествий впереди находился главный потешный «корабль» праздничного шествия, который авторы называют «carrus navalis», то есть «морская колесница». На нём, как правило, располагалась костюмированная группа.

А кто знает, какому русскому празднику соответствует карнавал? Какой праздник проходит у нас в конце зимы и длится целую неделю?

Ученик. Масленица.

Учитель. А какие знаменитые карнавалы вам известны? Где они проходят?

Ученик. Венецианский, бразильский.

Учитель. Наибольшей пышностью известен карнавал в Венеции, самый знаменитый во всём мире, начиная со Средних веков и до нынешнего времени.

Во время карнавала отменяются все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни, в первую очередь – связанные с иерархической лестницей: по карнавальному этикету, маски могут обращаться друг к другу только на «ты».

По всему городу устраивают весёлые представления и танцы. Прямо на улицах выступают артисты. А костюмы и маски венецианского карнавала – это настоящие произведения искусства.

Идёт показ презентации «Венецианский карнавал».

Учитель. А теперь давайте вместе подумаем, как можно передать атмосферу праздника средствами изобразительного искусства?

Ученикам предлагаются образцы бумаги разного цвета.

Учитель. Посмотрите, какие цвета из предложенных вы бы выбрали для композиции на тему праздника?

Ученики выстраивают на доске выбранные ими образцы бумаги.

Учитель. И какие же это цвета?

Ученик. Яркие.

Учитель. А как они выглядят рядом друг с другом? Можно ли сказать, что это цвета близкие, похожие?

Ученик. Нет. Цвета контрастные.

Учитель. Следовательно, для передачи ощущения праздника нам нужны яркие цвета и их контрастные сочетания.

На доске выставляется табличка: ЦВЕТ: ЯРКИЕ ЦВЕТА. КОНТРАСТ.

Теперь на доске выстраиваются в ряд силуэты из цветной бумаги.

Учитель. Посмотрите, такая композиция передаёт ощущение праздника? Нет? А почему?

Ученик. Силуэты просто выстроены в один ряд. Такая композиция статична, она не передаёт движения.

Учитель. Так давайте попробуем передать ощущение движения, праздничной суеты.

Ученики на доске составляют из готовых цветовых пятен, силуэтов композицию, передающую праздничное настроение.

Учитель. Получилась композиция, передающая движение? Какие средства выразительности мы использовали для этого?

Ученики с помощь учителя перечисляют средства выразительности, а учитель выставляет на доску табличку:

КОМПОЗИЦИЯ: ДИНАМИКА, РИТМ, АКЦЕНТЫ, ПЛАСТИКА.

Учитель. А что ещё можно добавить в нашу композицию, чтобы показать, что это карнавал?

Учитель предлагает ученикам вырезанные из бумаги маски, силуэты музыкальных инструментов, элементы украшения и так далее. Ученики отбирают из предложенных атрибутов соответствующие теме.

Учитель. Почему выбраны именно эти предметы?

Ученики обосновывают свой выбор.

Учитель. Итак, выбраны предметы, которые у нас ассоциируются с праздником, карнавалом.

На доску помещается табличка:

ОТБОР ЭЛЕМЕНТОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ.

Учитель. Вот мы и нашли средства, с помощью которых можем создать праздничную композицию. Давайте посмотрим, как использовали эти средства выразительности мастера искусства, как они передавали атмосферу праздника в своих произведениях.

Показ презентации «Праздник в творчестве мастеров искусства». В презентации используются репродукции произведений Ф. Малявина, Б. Кустодиева, К. Сомова, А. Ватто, О. Ренуара и другие.

Практическая работа

Создание коллажа «Карнавал».

Учитель. Попробуем создать композицию «Карнавал» в технике коллажа, используя те средства выразительности, о которых мы говорили.

Ученики создают коллаж «Карнавал», работая группами по 3-4 человека.

Итог урока.

Проводится просмотр работ и их обсуждение.


Тема: «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве»
Урок изобразительного искусства в 7 классе
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о произведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал как яркие проявления народного духа, национального характера, образы счастья; способствовать пониманию учащимися значения праздника в культуре народов разных эпох, развитию представлений о средствах выразительности в изобразительном искусстве.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Методы: проектно-исследовательские
Планируемые результаты:

Предметные
Научатся определять сюжет праздника в изобразительном искусстве.
Научатся выбирать различные художественные материалы и работать с ними, создавая композиции на тему карнавала и праздника по выбору
Познакомятся со средствами выразительности в изобразительном искусстве.

Метапредметные
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки). Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план проектной деятельности); Проявлять инициативу при реализации идеи проекта, при поиске способа (способов) решения проблемы; Вступать в коммуникацию в процессе коллективной работы.
Развивать воображение и фантазию.

Личностные
Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели; умеют использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру – для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путем трансформации известных; выбирают, как поступить в определенной учебной ситуации

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Промежуточный результат
Оценивание (лист оценивания проекта)

1.Мотивационный.
«Погружение в проблему»
Перед вами различные предметы: маски, мишура, цветы... Как вы думаете, для какой темы в изобразительном искусстве художнику могут понадобиться эти предметы? (Праздник, карнавал.)
(Краткая формулировка задачи, поиск и анализ проблемы. Выбор вида проектной деятельности)

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Определяют цель и ставят проблему.
Постановка учебной задачи.
Ориентирование на практическую и учебную деятельность. Ученики проявляют интерес к изучению нового материала и стремление к достижению поставленной цели
Справились с поставленной задачей. Определили цели и задачи.

2. Планирование работы
Формирует идею проекта, гипотезу, исходя из потребностей и реально доступных ресурсов. «Праздники в мире»
Предлагаю научиться у великих художников пере-давать чувства, состояния в картине и самим создать необычные произведения на тему «Праздник и карнавал»
ВАРИАНТЫ:
Почему устраивали праздники, чем отличались от будничных дней.
Как определить по произведению, что представлен праздник или карнавал? (художественные идеи, маски, костюмы и т.д)
Работа в группах в зависимости от предложений учащихся. Планирование самостоятельной деятельности. Определение основополагающих и проблемных вопросов.
Например:
1 группа - ист
·ория праздников в России.
2 группа – праздники и карнавалы Венеции.
3 группа – карнавалы Бразилии. Формулирование проблемного вопроса. –Как в живописи и изобразительном искусстве передавалась атмосфера праздника? Какие праздники устраивали люди. Где появились первые праздники? Современные праздники и их отличия.
Выбор информации в соответствии с поставленной задачей.
Распределение ролей в группе.

Распределение по группам. Выбор направлений самостоятельной деятельности. Составление проблемных вопросов.

3. Поисково-теоретический.

Консультирует, направляет, стимулирует творческую активность детей. Какими художественными средствами демонстрируется состояние праздника? (Статика, движение и т.д)
Поиск информации в информационных источниках, Интернет, интервью, и т.д. (Сомов К. «Как готовят маски в Венеции», Карнавал в Бразилии)

Поисково-теоретическая работа наглядно представить информацию;
Работа с электронными источниками, видеосюжетами, картинами художников. Изучение наглядного материала.
Собрана необходимая информация для решения проблемного вопроса.
Соответствие информации цели.

4. Практическая реализация. (продукт проекта)
Контролирует, корректирует выполнение заданий. (Оказывает помощь в выборе информации, выполнении продукта)
(Выбор продукта: маски карнавальные, картины газеты, эскизы костюмов, атрибуты праздников. По выбору учащихся)
Подобрать источник информации работаете по группам. ВЫБОР УЧЕНИКОВ:
1гр. – подбирает иллюстрации;
2гр. – составляет вопросы;
3 гр. – работает с дополнительными источниками.
Изготовление предмета в зависимости от задач проектной группы.
Создан продукт: Альбом, журнал, бюллетень по теме «Праздники» (в соответствие с выбором учащихся)
Наличие продукта

5. Представление – защита
Определить: почему выбрали этот продукт? Какую цель преследовали. Контроль за реализацией и ходом проектной работы.
Представление своего проекта; самооценка проекта и взаимооценка работ участников проекта

Учащиеся получают представление о произведениях искусства, изображающих праздник и карнавал
Умение представить продукт:
-самостоятельность, оригинальность,
дизайн,
соответствие цели,
возможность применять продукт.

6. Рефлексия. Подводим итоги.

Какие методы использованы эффективно, какие нет. Определить плюсы и минусы работы в группах.
Как и любой праздник, карнавал прежде всего проблема человека, человеческого бытия, поведения, общения. Но не только живое общение – признак карнавала: он одновременно игра, действо, зрелище, представление, демонстрация. В процессе общения осуществляется своеобразный синтез жизни и искусства.

Самооценка работы над проектом-
Как организовали работу в группах?
-Что из запланированного получилось хорошо?
- Какие возникли проблемы? Какие были решены
-Самооценка учащихся.

Качество продукта.


Приложенные файлы