Ликвидированный храм на Большой Лубянке .

  • Введенская церковь в Новинском - несуществующий храм в бывшем Новинском монастыре .
  • Введенская церковь у Салтыкова моста - единоверческий православный храм в Лефортово .
  • Введенская церковь в Семёновской слободе - ликвидированный храм в Семёновской слободе .
  • Введенская церковь в Чернево - предполагаемый к строительству храм в Южном Бутове .
    • Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Липецкая область) - в селе Введенка Хлевенского района Липецкой области .
    • Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Воронеж) - храм XVIII века в Воронеже .
    • Введенская церковь (Каргополь) - храм XVIII века в городе Каргополь Архангельской области .
    • Введенская церковь (Орёл) - ликвидированный орловский храм.
    • Введенская церковь (Санкт-Петербург) - ликвидированный Санкт-Петербургский храм.
    • Введенская церковь (Соликамск) - храм бывшего Преображенского женского монастыря в Соликамске .
    • Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Спирово) - в селе Спирово . Волоколамского района Московской области .
    • Введенская церковь (Курск) - храм в Железнодорожном округе города Курска .
    • Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Тургенево) - храм в Тульской области .
    • Введенская церковь - соборный храм возрождённого Петропавловского монастыря Русской православной церкви в г. Брянске.
    • Введенская церковь - православная церковь в селе Пёт Рязанской области.
    • Введенская церковь - православный храм Пекинской духовной миссии на станции КВЖД «Ханьдаохэцзы».
    __DISAMBIG__

    Напишите отзыв о статье "Введенская церковь"

    Отрывок, характеризующий Введенская церковь

    Князь Андрей торопливо, не поднимая глаз, отъехал от лекарской жены, называвшей его спасителем, и, с отвращением вспоминая мельчайшие подробности этой унизи тельной сцены, поскакал дальше к той деревне, где, как ему сказали, находился главнокомандующий.
    Въехав в деревню, он слез с лошади и пошел к первому дому с намерением отдохнуть хоть на минуту, съесть что нибудь и привесть в ясность все эти оскорбительные, мучившие его мысли. «Это толпа мерзавцев, а не войско», думал он, подходя к окну первого дома, когда знакомый ему голос назвал его по имени.
    Он оглянулся. Из маленького окна высовывалось красивое лицо Несвицкого. Несвицкий, пережевывая что то сочным ртом и махая руками, звал его к себе.
    – Болконский, Болконский! Не слышишь, что ли? Иди скорее, – кричал он.
    Войдя в дом, князь Андрей увидал Несвицкого и еще другого адъютанта, закусывавших что то. Они поспешно обратились к Болконскому с вопросом, не знает ли он чего нового. На их столь знакомых ему лицах князь Андрей прочел выражение тревоги и беспокойства. Выражение это особенно заметно было на всегда смеющемся лице Несвицкого.
    – Где главнокомандующий? – спросил Болконский.
    – Здесь, в том доме, – отвечал адъютант.
    – Ну, что ж, правда, что мир и капитуляция? – спрашивал Несвицкий.
    – Я у вас спрашиваю. Я ничего не знаю, кроме того, что я насилу добрался до вас.
    – А у нас, брат, что! Ужас! Винюсь, брат, над Маком смеялись, а самим еще хуже приходится, – сказал Несвицкий. – Да садись же, поешь чего нибудь.
    – Теперь, князь, ни повозок, ничего не найдете, и ваш Петр Бог его знает где, – сказал другой адъютант.
    – Где ж главная квартира?
    – В Цнайме ночуем.
    – А я так перевьючил себе всё, что мне нужно, на двух лошадей, – сказал Несвицкий, – и вьюки отличные мне сделали. Хоть через Богемские горы удирать. Плохо, брат. Да что ты, верно нездоров, что так вздрагиваешь? – спросил Несвицкий, заметив, как князя Андрея дернуло, будто от прикосновения к лейденской банке.
    – Ничего, – отвечал князь Андрей.
    Он вспомнил в эту минуту о недавнем столкновении с лекарскою женой и фурштатским офицером.
    – Что главнокомандующий здесь делает? – спросил он.
    – Ничего не понимаю, – сказал Несвицкий.
    – Я одно понимаю, что всё мерзко, мерзко и мерзко, – сказал князь Андрей и пошел в дом, где стоял главнокомандующий.
    Пройдя мимо экипажа Кутузова, верховых замученных лошадей свиты и казаков, громко говоривших между собою, князь Андрей вошел в сени. Сам Кутузов, как сказали князю Андрею, находился в избе с князем Багратионом и Вейротером. Вейротер был австрийский генерал, заменивший убитого Шмита. В сенях маленький Козловский сидел на корточках перед писарем. Писарь на перевернутой кадушке, заворотив обшлага мундира, поспешно писал. Лицо Козловского было измученное – он, видно, тоже не спал ночь. Он взглянул на князя Андрея и даже не кивнул ему головой.

    Введенская церковь в Кашире (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

    Предыдущая фотография Следующая фотография

    Нарядная Введенская церковь в Кашире была возведена в 1802-1817 гг. на самой высокой отметке берегового склона. Ее по праву считают визитной карточкой города и украшением старинной Хлебной площади (ныне площади Урицкого). Как отмечают исследователи, этот памятник архитектуры 19 века обладает редким композиционным построением эпохи классицизма. Колокольня слагается из предельно ясных, по форме повторяющих друг друга ярусов, как бы нанизанных на вертикальную ось уменьшающихся частей, создающих впечатление бесконечности.

    Устремленность ввысь была «приостановлена» строительством в 1860-х гг. шестого яруса с часами и шпилем. Завершающий ярус колокольни с часами - подарок каширянам от серпуховского рыбопромышленника Александра Федоровича Перцева, державшего лавки в Серпухове, Кашире, Озерах.

    В советское время храм не избежал горькой участи: в 1930-х Введенская церковь была закрыта. Вместе с тем, часы на колокольне продолжали исправно ходить, так как их обслуживали смотрители.

    Восстановление храма

    В 1960-х в храме находился склад продуктов. Использование здания не по назначению привело к утрате внутреннего убранства, настенной росписи. Также пришла в негодность крыша трапезной, была частично разрушена кирпичная кладка и белокаменный архитектурный декор на фасадах здания. Во второй половине 1960-х в Московской областной специальной научно-реставрационной производственной мастерской были разработаны проектные предложения по реставрации этого памятника архитектуры, и в 1970-ых годах проведены реставрационные работы.

    В 1991 году Введенская церковь была возвращена Русской Православной церкви. В ней возобновились богослужения. Не так давно храм получил вместе яркого голубого купола - сочный, искрящийся золотой.

    Практическая информация

    Адрес: Кашира, ул. Энгельса, 1/ул. Советская, 16 (храм стоит на пересечении двух улиц).

    Самая знаменитая Введенская церковь в Москве, выдающаяся своей славной историей, находилась на Большой Лубянке перед угловым с Кузнецким мостом серым домом, рядом с нелепым памятником Воровскому. К несчастью, она была разрушена большевиками и вошла в скорбный список церквей, уничтоженных в самом начале советской эпохи - одной из первых в Москве.
    Местность, где стояла церковь, по преданию, самая древняя в первопрестольной. Когда-то вся территория между нынешней Б.Лубянкой и Сретенкой называлась Кучковым полем. И будто бы именно здесь находились владения легендарного боярина Кучки, казненного князем Юрием Долгоруким за негостеприимство и крутой нрав: богатые села Кучки он забрал себе и основал на их месте город Москву, названный по главной реке. И в московскую "седую старину" долгое время на Кучковом поле происходили смертные казни политических преступников.
    В 1510 году великий князь Василий III поселил здесь перевезенных новгородцев и псковичей, дабы ослабить вражду этих прежде самостоятельных "республиканских" городов к Москве. От них и произошло старинное имя этой местности - Лубянская, которое ей дали новгородцы в память улицы своего родного города - Лубяницы. (В старой Москве долгое время нынешняя Большая Лубянка называлась Сретенской и была началом Сретенки от центра.)
    По другой версии здесь продавали столь популярные на Руси лубки - дешевые лубочные картины, или же находились лубяные лавки, в которых делали телеги и сани, покрытые лубком и тут же их продавали. Или же в каких-то "лубяных шалашах" здесь торговали овощами и фруктами.
    Введенская церковь же была больше связана с Псковом. Старое ее название "в Псковичах" связано с тем, что храм поставили здесь те самые переселенцы из Пскова и еще потому, что здесь было первое Псковское подворье.
    Так или иначе, только построена эта церковь была по личному указу московского государя Василия III, который повелел то ли перестроить для переселенцев уже стоявшую здесь каменную (!) церковь, то ли возвести новую.
    И построил ее в 1514-1518 г.г. не московский или псковский мастер, а итальянский архитектор Алевиз Новый, строитель Архангельского собора в Кремле, Предтеченской церкви в Замоскворечье и Владимирской церкви на Ивановской горке - все три по высочайшему заказу. Значит, и в строительстве лубянской церкви московская власть имела свой политический замысел, дабы усмирить жителей опальных городов и установить с ними официальные отношения.
    А в 1551 году Введенская церковь даже стала одним из семи московских соборов, учрежденных властью для решения духовных дел каждого из семи церковных сороков, на которые Стоглавым собором была тогда поделена православная Москва - Кремлевский, Китайгородский, Замоскворецкий, Пречистенский, Сретенский, Никитский и Ивановский. Духовенство, причисленное к Сретенскому сороку, с тех пор обращалось сюда, в Введенскую церковь с различными прошениями.
    Прославилась эта церковь тем, что в первой половине XVII века была приходским храмом князя Дмитрия Пожарского, и именно в ней с 1612 года до строительства Казанского собора на Красной площади находилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, спасшая Москву во время войны с поляками.
    Князь Дмитрий Пожарский жил прямо напротив церкви, в чудом сохранившихся до наших дней палатах (дом N14) по Большой Лубянке, а тогда, в его времена, еще Сретенской улице. Еще в XIX веке ученые краеведы долго искали его дом, и когда обнаружили, что лубянские палаты были постоянным местом жительства князя, а не просто принадлежавшим ему московским владением, то это была целая историческая сенсация.
    Вскоре после смерти Лжедмитрия II, известного по прозвищу "Тушинский Вор", поляки, находившиеся в Москве, ждали час от часу народного восстания и готовились к обороне - дружины первого народного ополчения уже приближались к Москве. Первый бой ожидали на Вербное воскресенье - 17 марта 1611 года, но вспыхнул он два дня спустя и, согласно легенде, по чистой случайности. Будто бы поляки стали упрашивать московских извозчиков помочь им втащить на башни Китайгородской стены тяжелые пушки. Те отказались, и началась перебранка. Иностранцы же, не понимавшие русского языка, решили, что это началось народное восстание, и с оружием напали на русских первыми.
    Тогда и завязался бой. Особенно сильным он был в Белом городе, где на поляков бросились толпы успевшего вооружиться народа. На помощь горожанам пришли ратные люди под командованием князя Пожарского: он оттеснил поляков обратно в Китай-город и у церкви Введения близ своего дома поставил укрепление - "небольшой острог", что-то вроде баррикады. Но в тот день князь был сильно изранен и увезен с поля боя для излечения в свою вотчину. Оправившись от ранений, в 1612 году он вместе с нижегородским купцом Мининым возглавил II русское ополчение.
    А чудотворный Образ Богоматери из Казани прислали еще князю Дмитрию Трубецкому, руководителю первого народного ополчения. Какое-то время продержав Казанскую икону у себя, Трубецкой отпустил ее обратно в Казань. По пути икона прибыла в Ярославль в тот день, когда туда же пришли из Нижнего Новгорода войска II ополчения во главе с князем Пожарским. "Столь нечаянно благословенная встреча", как назвал это событие один старинный московский историк, принята была за доброе предвещение, и икону решили взять с собой обратно в Москву - где она и осталась навсегда.
    Во время войны Введенская церковь была сожжена и ограблена поляками. Ее восстановление молва приписывала самому Пожарскому: 26 октября 1612 года, сразу же после победы, князь поставил Казанскую икону в свой Введенский храм на Лубянке, где она пребывала до окончания строительства Казанского собора. И именно туда, на Лубянку, дважды в год - 8 июля, в праздник обретения Казанского образа, и 22 октября, в праздник победы русского воинства и чудесного спасения Москвы, - ходили из Кремля с крестным ходом.
    А когда икону торжественно перенесли в новопостроенный Казанский собор - князь Пожарский нес ее на руках с Лубянки на Красную площадь, - то в память о пребывании чудотворного образа в Введенской церкви, патриарх Филарет установил к ней на Лубянку особый крестный ход, а царь Михаил Федорович накануне праздника ездил в Введенскую церковь к вечерне.
    Примечательно, что против ее колокольни стоял двор боярина Никиты Зюзина, который впоследствии пострадал за то, что необдуманно решил примирить царя Алексея Михайловича с патриархом Никоном.
    Сам князь Пожарский много старался о благолепии Введенского храма: он подарил в него богато украшенный список Казанской иконы в золоченой ризе с жемчугами, и еще в храме находился образ Спасителя с изображением святителей Петра и Алексея, расшитый руками одной из дочерей князя.
    В этот же храм благодарный Пожарский поместил и принадлежавший ему образ Знамения, а список с него был помещен на каменном столпе около его дома. Около этого столпа с иконой остановился великий московский пожар 1737 года, названный Троицким, потому что произошел он в Троицын день. Пожар это печально знаменит - именно в нем погиб в литейной яме кремлевский Царь-колокол.
    В дальнейшем этот столп с иконой включили в усадебную ограду, а после революции икону с него сняли и передали во Введенскую церковь. Там она и хранилась до сноса храма.
    И еще Пожарский устроил во Введенской церкви придел во имя св. великомученицы Параскевы Пятницы - в память своей первого супруги, скончавшейся в 1635 году. В этой церкви ее отпевал сам патриарх, и дореволюционные историки предполагали, что супруга Пожарского была погребена здесь, а Пятницкий придел был основан и выстроен над ее могилой.
    И до 1771 года во Введенской церкви хоронили славных и богатых прихожан. В их числе были и потомки Пожарского, и его свояк князь Хованский. Сам Пожарский умер 20 апреля 1642 года, на вторую неделю после пасхи и был похоронен в суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре.
    А в 1722 году согласно вышедшему тогда особому петровскому указу праздник Введения включили в список церковных и государственных праздников, в дни которых высочайше запрещалось работать (в том числе и государственным учреждениям, например, присутственным местам) и торговать. В этом петровская политика развивала ранее существовавшую традицию: и при Алексее Михайловиче в воскресные и праздничные дни нельзя было работать, "судить" и торговать - разрешалась только продажа съестных припасов и конского корма.
    В середине XVIII века Введенская церковь на Лубянке была заново перестроена архитектором Постниковым и тщанием прихожан. Освящал ее сам московский архиепископ Платон (Левшин), будущий знаменитый митрополит.
    А во время нашествия Наполеона в бывшем доме Пожарского находилась усадьба главнокомандующего московским ополчением, знаменитого градоначальника Москвы графа Ф.Ф.Растопчина, автора популярных антинаполеоновских "афишек". Их вывешивали у Казанского собора на Красной площади вместе с карикатурами на французов для поддержания духа москвичей. Растопчина часто считают и инициатором московского пожара 1812 года.
    Сюда, на Лубянку, привезли генерала Багратиона, смертельно раненного на Бородинском поле. Этот дом попал на страницы романа Льва Толстого "Война и мир": во дворе усадьбы действительно произошла расправа разъяренных москвичей над молодым человеком по фамилии Верещагин - купцом, обвиненном в пособничестве врагу за распространение наполеоновских прокламаций.
    Это была запутанная история. Семья Верещагиных имела в Москве собственный пивоваренный завод. Молодой купеческий сын был непомерно образован для того времени, знал французский и немецкий языки и читал в московских кофейнях иностранные газеты. Видимо, иногда вслух.
    В то время в Москве очень боялись французских шпионов, и быстро понеслось, что он распространяет из "Гамбургских ведомостей" перевод прокламации Наполеона, объявленной императором в Дрездене перед походом в Россию.
    По этому обвинению 26 июня 1812 года Верещагина арестовали и приговорили к ссылке на каторгу в Нерчинск. До отправки он содержался в "яме" - городской тюрьме.
    Однако ранним утром 2 сентября, перед самым заходом Наполеона в Москву Растопчин вытребовал арестанта в свой дом на Лубянку и прокричал толпившемуся во дворе народу, что Верещагин - "изменник, злодей, губитель Москвы" и подлежит только смертной казни. Квартальные надзиратели, охранявшие дом, ударили его саблями, и толпа привязала к хвосту лошади тело Верещагина, "видя в нем глас Наполеона", как писал позднее Растопчин в своем докладе министру юстиции.
    В 1826 году графа Растопчина отпевали во Введенской церкви, а позднее в знаменитом доме на Лубянке находилась обыкновенная московская гимназия.
    В 1920 году в трапезной Введенской церкви обрушился потолок, но все было восстановлено. А уже в 1924 году церковь снесли как "помеху" автомобильному движению. Ее убранство передали в близлежащую церковь Вознесения бывшего Варсонофьевского монастыря в одноименном переулке, но потом и та была снесена.
    На Лубянке же, на месте, где стоял Введенский храм, образовалась площадь Воровского, и во дворе дома, где тогда работал Наркомат Иностранных дел, 2 февраля 1924 года революционеру был поставлен уродливый памятник работы скульптора Каца - один из редчайших в Москве памятников ранней советской эпохи, дошедший до нашего времени.
    И до сих пор на месте Введенской церкви - автомобильная стоянка.
    Ныне действующая церковь Введения в Барашах находится в Подсосенском переулке поблизости с Воскресенской церковью, о которой мы писали 26 сентября сего года.
    В древности здесь находилось урочище (местность) "под сосенками", что и дало название переулку, который раньше по церкви назывался еще Введенским.
    Сама местность Бараши была связана с деятельностью государевых слуг. С 1410 года здесь селились бараши - так назывались шатерники, возившие в походах за великими князьями, а потом и царями, шатры и умевшие их ставить в поле. В Барашевской слободе находились казенные склады, где хранились и сами шатры, и материалы для их изготовления.
    Есть и другая версия - барашами первоначально назывались арендаторы земли, которые должны были платить за нее оброк, а потом, возможно, на них была возложена деятельность шатерников.
    Они и выстроили здесь свою приходскую церковь. Впервые деревянный храм на этом месте упоминается еще в 1476 году, освященной тогда во имя Илии "под Сосною". А в 1620 году подсосенская церковь уже была Введенской, с Ильинским приделом, но еще деревянная. При ней стояла придельная церковь во имя Лонгина Сотника, который считался покровителем московского царствующего рода - и на праздничной обедне в Барашевской государевой слободе присутствовали высочайшие особы.
    Видимо, поэтому уже в 1647 году Введенская церковь была впервые перестроена в камне, с приделами Ильи Пророка и Лонгина Сотника. В 60-х годах XVII века при ней открылась начальная школа, устроенная священником И.Фокиным на свои средства.
    А вскоре, на рубеже XVII-XVIII столетий, последовала и новая перестройка Введенской церкви - тогда в стиле нарышкинского барокко было возведено ее ныне существующее здание. На поновление придела Лонгина, освященного уже в 1698 году, было выдано сто тысяч жженых кирпичей, а главный престол освятили в 1701 году.
    Подсосенский храм был закрыт в 1932 году по ходатайству коллектива фабрики "Руссолент". И в том же году его предназначили к сносу для строительства на том месте многоэтажного дома. Многие иконы из него передали в запасники Третьяковской галереи, а икона Богородицы "Умягчение злых сердец" 1713 года отправили в Новодевичий монастырь, в то время филиал Государственного Исторического музея.
    Но храм почему-то уцелел. В подвале его долгое время сохранялись могилы со старинными надгробными плитами. И старожилы рассказывали, что будто бы в 1948 году здесь обнаружили три замурованных в нишу скелета с золотыми крестами на груди и с золотыми коронами на головах, которые немедленно забрал НКВД - явно сказочная легенда советского времени, выдержанная в московских традициях: и тайна, и золото, и замурованные скелеты, короны, кресты...
    В 60-х годах в здании храма помещался... завод электроизделий, сильно обезобразивший облик церкви. Спустя столетие началась медленная реставрация храма, и в 1983 году на его колокольню уже водрузили крест. В ней сейчас идут богослужения.

    Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Барашах - Введенский, ныне Подсосенский пер., 2 угол Барашевского пер., 8 "Переулок назван в 1922 г. по находившемуся здесь древнему урочищу "под сосенками", известному с 1476 г. по названию церкви "Введения под сосенками". Прежнее название - Введенский - было дано в XVII в. по этой церкви".

    "Барашевская слобода дала название Барашевскому переулку, где стоит здание церкви Введения, "что в Барашах". Так назывались, вероятнее всего, шатерники, ведавшие царскими шатрами, то есть служившие, армейскими квартирмейстерами. В одной из грамот 1615 г., посланных в Пермь, в которой предписывалось отыскать и привести в Москву ушедших из разоренной после польско-литовской интервенции Москвы тяглецов Барашевской слободы, писалось о барашах: "... служат они нашу шатерную службу в наших походах". Возможно, однако, что первоначально барашами называлась категория зависимых арендаторов земли, обязанных платить за аренду определенный оброк, а потом уже на них была возложена и обязанность шатерничих. В Барашевской слободе, как и во многих других московских слободах, были построены свои приходские церкви: Воскресенская на углу с Покровской (ул. Покровка, 26) и Введенская, о которой сохранились сведения, что в 1660-х гг. при ней работала начальная школа, устроенная местным священником И. Фокиным на свои средства.

    Существующее великолепное здание в стиле нарышкинского барокко построено между 1688 и 1701 гг. Первоначально главная церковь построена в 1647 г., а приделы в 1653 и 1668 гг. Нынешний храм 1701 г. Обновление было в 1869 г. Церковь Введения в Барашах "под сосенками" построена в 1698-1701 гг. Храм и трапезная построены в 1701 г., колокольня XVIII в.

    Под 1476 г. здесь упоминается церковь Ильи под Сосною. В 1620 г. она уже названа Введенской, но была деревянная. При ней была придельная церковь Лонгина Сотника считавшегося покровителем Московского царского рода, - в день Лонгина, 16 октября на обедне в Барашах присутствовали сами государи (например, в 1651 и 1653 гг.) здесь же стояли и особые государевы хоромы.

    О построении первого каменного храма свидетельствовали хранившиеся здесь три деревянные креста с надписями об освящении престола Введения в 1647 г., Ильи Пророка в 1653 и Лонгина в 1668 г. Нынешнее здание выстроено в конце XVII в. В 1688 г. на него выдано сто тысяч жженого кирпича. Придел Лонгина освящен в 1698 г., главный престол в 1701 г. В стене лонгиновского придела сохранялись два вдавленных полукружия, по-видимому, от здания 1668 г. Внутри два тяжелых четвероугольных столба трапезной в 1837 г. архитектором М.М. Казаковым искусно переделаны каждый в четыре круглые колонны с просветом между ними. Главный барочный иконостас сохранялся от 1701 г. Прежде он был выкрашен голубой краской, а в 1851 г. весь вызолочен.

    Убранство одноглавого храма Введения "в Барашах" 1701 г. было достаточно оригинально, пышные с колонками наличники окон украшены столь любимыми в то время замысловатыми гребнями. На углах четверика храма группы колонок по традиции поставлены ярусами друг на друга. Особое внимание было уделено зодчим прорисовке всех мелких мелкопрофилированных частей - карнизов, тяг, архивольтов, а также кронштейнов, поддерживающих снизу наличники окон, что придало убранству храма несколько графический характер. Четырехскатное покрытие, несмотря на венчающие стены кокошники, возможно, изначально. Ярусная колокольня "восьмериком" весьма характерна для этого времени.

    По воспоминаниям жившего при храме сына церковного сторожа, записанным в 1982 г., церковь закрыли в 1932 г., когда ему было 11 лет. Внутри сделали общежитие строительных рабочих, а затем фабрику. В 1931 г. о закрытии храма ходатайствовал коллектив фабрики "Руссолент". Но его оттеснило всесильное ОГПУ: 9 февраля 1932 г. президиум Мособлисполкома постановил снести храм под строительство многоэтажного дома. Пока не ясно, что спасло его от уничтожения. Из закрытого храма Введения в Барашах несколько икон иконостаса было передано в Третьяковскую галерею. Ныне в ее запасниках из этого храма находятся: "Страсти", кон. XVII - нач. XVIII в. Школа Оружейной палаты: "Моление о чаше", "Христос перед Пилатом", "Христос перед народом", "Бичевание Христа", "Возложение тернового венца", "Несение креста", "Пригвождение ко кресту", "Распятие", "Снятие со креста", "Положение во гроб". Праздничный чин кон. XVII - нач. XVIII в.: "Благовещение", "Сретение", "Крещение", "Преображение", "Воскресение", "Вход во Иерусалим". "Икона 1713 г. "Богоматерь - умягчение злых сердец" 1713 г. работы Василия Уланова в 1930-е гг. поступила в филиал ГИМ "Новодевичий монастырь".

    В 1968 г. М.Л.Богоявленский записывал: "В настоящее время в храме помещается завод электроизделий № 2. Церковь обезглавлена и обезображена заводскими надстройками - лестницами, трубами разного размера и т.п. Стены закопчены, некрашены, штукатурка местами обвалилась. Вид зданий грязный, неряшливый, он окружен высоким деревянным забором. В подвале ее сохранились могилы, на надгробных плитах остались надписи. В 1948 г. пробивали стену для заводской надобности и обнаружили будто бы три ниши, а в них три замурованных скелета, на груди у них - золотые кресты, а на головах - золотые короны. Тут же приехали из НКВД люди и забрали все золотые вещи.

    В 1977 г. завод начали выводить, окончательно он переехал к 1979 г. До 1993г. внутри помещается цех реставрации металла Всесоюзного производственного научно-реставрационного комбината (ВПНРК). Тронувшаяся и заглохшая в начале 1970-х гг. реставрация здания была возобновлена: к 1983 г. на колокольне уже водружен крест, стоят леса и на храме; вновь установлены главки приделов. На Подсосенском переулке хорошо заметно, что абсиды храма далеко выступают за красную линию. Здание стоит на государственной охране с оградой и воротами начала XIX в. под № 123. К 1990 г. реставрация завершена.

    В 1993г. Храм передан Русской Православной Церкви.