В течение учебного года проводится игры лиги КВН Университета машиностроения. Команда-победитель получает право представлять университет на Международном фестивале команд КВН в г. Сочи, а также в играх центральных и межрегиональных лиг Международного Союза КВН. КВНовские традиции в Университете машиностроения имеют крепкие корни. В 1999 году была создана сборная команда КВН МГТУ «МАМИ», которая впоследствии стала вице-чемпионом высшей лиги международного союза КВН сезона 2002 года.

Творчество в университете не ограничивается только играми КВН. Для тех, кто испытывает постоянную потребность в самореализации и в общении с искусством, у нас есть театральная и вокальная студии. За время существования Театра МАМИ было создано 10 постановок, в том числе военно-патриотический спектакль, посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Урок мужества», музыкальный спектакль по мотивам фильма Дж. Кирквуда «Кордебалет» «По ту сторону ревю», музыкальный спектакль «Петля времени», «В джазе только девушки», «Сказки старого Багдада». В апреле 2012 года Театр МАМИ принял участие во втором (очном) туре XX Международного межвузовского сту денческого фестиваля «Весна УПИ в Уральском Федеральном» в г. Екатеринбург, в рамках которого проводился Всероссийский фестиваль студенческих драматических театров «Театральные встречи-2012».

Поиски новых талантов проводятся на выездных творческих фестивалях. Порядка 100 студентов, составляющих творческий актив, несколько раз в год выезжают в оздоровительный центр в Подмосковье. С ребятами работают профессиональные режиссёры, хормейстеры, музыканты, сценаристы, хореографы и журналисты, которые передают участникам фестиваля свои знания и умения. Лучшие номера попадают в итоговый гала-концерт фестиваля. Благодаря большому вниманию со стороны руководства университета к творческому развитию студентов и проведению выездных фестивалей, стало возможным организовывать на высоком уровне торжественные, праздничные и культурно-массовые мероприятия в университете.

Автоматизация расчетов со студентами позволила существенно снизить нагрузки на специалистов университета. Раньше параллельная работа в нескольких программах приводила к проблемам с синхронизацией данных и дублированию функций сотрудников. «Первый БИТ» помог нам устранить эти недостатки. Теперь разные подразделения, в т.ч. филиалы, ведут учет контингента студентов и оплаты учебы в едином программном обеспечении. Появились дополнительные возможности для планирования финансово-хозяйственной деятельности и контроля за задолженностью по оплате .

Екатерина Афонина,
зам. начальника УЭФ университета машиностроения


Информация о заказчике

Московский Государственный Машиностроительный Университет ведет свою историю с середины XIX века. Из маленькой ремесленной школы учреждение превратилось в один из крупнейших вузов страны с более 35 000 студентов и 1500 преподавателей. Университет ведет не только образовательную, но и научную деятельность по многим направлениям, оказывает услуги послевузовского и дополнительного образования, участвует в программах обучения иностранных студентов.


Цели и задачи проекта

Университету требовалась комплексная автоматизация расчетов со студентами, которая позволила бы оптимизировать ведение бухгалтерского учета и работу с договорами студентов. Целью было снижение трудозатрат, временных и финансовых потерь, а также исключение ошибок, связанных с человеческим фактором. Были поставлены первоочередные задачи:

  • Своевременно отслеживать изменения кадровой информации по студентам;
  • Сократить трудозатраты и потери времени на ввод данных по оплатам;
  • Автоматически рассчитывать размер пени и штрафов при просрочке платежа для исключения ошибок и денежных потерь;
  • Выполнять массовые операции над договорами студентов (индексация оплат, групповое закрытие и т.п.);
  • Исключить дублирование функций между сотрудниками.

Описание проекта

Университет предоставляет высшее образование более чем 35 000 студентов, в том числе и на платной основе. Кадровые сведения о студентах, такие как информация о договорах и оплате по ним, хранились в базе программного комплекса «БИТ.ВУЗ». Однако часть задач, связанная с работой со студентами, требовала дополнительной автоматизации.

Большое количество времени и сил отнимал ввод данных об оплате обучения. Отсутствовали механизмы расчета пени и штрафных санкций за просрочку платежа, что приводило к денежным потерям и ошибкам при ручном расчете пени. Терялось время на повторное занесение одних и тех же данных в разные системы.

Для решения этих задач были привлечены сотрудники «Первого БИТа». Многолетний опыт «Первого БИТа» в автоматизации учреждений системы образования, в первую очередь – вузов, сыграл решающую роль в выборе интегратора.

К уже имеющемуся функционалу специалисты «Первого БИТа» добавили программный модуль «БИТ.Расчеты со студентами». Это позволило значительно облегчить и ускорить работу сотрудников вуза.

  • Была разработана новая функция «Расчет пени», давшая возможность рассчитывать размер пени и штрафных санкций, а также настраивать вид и размер штрафов индивидуально для каждого договора;
  • Добавлены инструменты для оперативного отслеживания изменений кадровой информации, внесенной деканатами (зачисление, перевод с курса, академический отпуск, восстановление и т.д.);
  • Разработаны процедуры загрузки и анализа информации по оплатам и автоматического распределения оплат по договорам студентов;
  • Создан удобный инструмент для группового редактирования данных в договорах студентов;
  • Учетные системы вуза объединены в единую базу. Сотрудники деканатов и договорного отдела получили доступ к информации о финансовой задолженности студентов, что избавило их от необходимости запрашивать данные в бухгалтерии и дублировать информацию в своих базах.

Проект был завершен в короткие сроки – всего за 3 месяца.


Результаты проекта

  • Объединение учетных систем в единый комплекс позволило избавиться от повторного ввода данных и значительно сократить трудозатраты и временные потери сотрудников вуза;
  • Блок расчета пени позволяет оперативно начислять штрафы и пени за просрочку платежа студентами. Это освободило сотрудников от проводимых вручную расчетов и позволило избежать финансовых потерь;
  • Массовые операции над договорами студентов и автоматическое отслеживание кадровой информации позволили значительно сократить время, затрачиваемое на эту работу, и снизить количество ошибок в данных;
  • Функция загрузки информации об оплате позволяет поддерживать базу в актуальном состоянии, избавляет персонал вуза от большого количества трудоемкой работы и также сокращает количество ошибок.
Юридический адрес 107023, г. Москва, ул. Большая Семеновская, д. 38 Сайт http://www.mami.ru

Московский государственный технический университет «МАМИ» (московский автомеханический институт) - высшее техническое государственное образовательное учреждение г. Москвы .

История

Названия

  • - - Комисаровское техническое училище
  • - - Императорское Комисаровское техническое училище
  • - - 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М. В. Ломоносова (Ломоносовский техникум)
  • - - Московский практический механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Московский механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Московский автотракторный институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Автотракторный факультет Московского механико-машиностроительного института
  • - - Московский автомеханический институт
  • - - Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения (МГААТМ)
  • -н. в. - Московский государственный технический университет «МАМИ»

Неофициальные (студенческие) названия: МАМИ - Много Алкоголиков Мало Инженеров, Московская Академия Мягкой Игрушки, Московская Академия Межпланетных Исследований и т.д.

Становление

60-е

90-е

сегодня

В последние годы Московский государственный технический университет «МАМИ», который до настоящего времени является крупнейшим высшим учебным заведением России, готовящим инженеров и научных работников для предприятий машиностроения, станкостроения, автомобиле- и тракторостроения, исследовательских центров, фирм, занимающихся проектированием, производством, экономикой и маркетингом, сервисом, диагностикой и технической эксплуатацией автомобилей, тракторов, технических и технологических систем машиностроения, продолжал совершенствовать все стороны своей работы. Вуз увеличил контингент студентов и теперь в составе университета восемь факультетов, осуществляющих подготовку специалистов по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, факультет повышения квалификации преподавателей вузов и техникумов, институт повышения квалификации работников автомобильной промышленности, Научно-исследовательский институт перспективных технологий машиностроения, Центр переподготовки и цикловой подготовки руководящих работников и специалистов. Университетом подписаны договоры о совместной деятельности более чем с 60 гимназиями, лицеями, школами, техникумами и колледжами. Более 50 тысяч специалистов для автомобилестроительной отрасли страны и около 9000 специалистов для зарубежных стран подготовил университет только за последние 60 лет своего существования. Выпускники МГТУ «МАМИ» сегодня работают на ведущих предприятиях машиностроительного комплекса России, в том числе на таких как: АО ВАЗ, АО КаМАЗ, АО «Москвич», АМО ЗИЛ, АО ГАЗ, АО «Автодизель»(ЯМЗ), АО МИЗ, АО АТЭ-1, АО «Московский подшипник», АО «Шаболовский подшипник», ГНЦ РФ НАМИ, ФГУП НИИ Автоэлектроника, НИИТАвтопром, НИИАТ, НИЦИАМТ, НИКТИД, на предприятиях оборонного комплекса и других. Контингент студентов за последние годы возрос в связи с открытием новых специальностей. В настоящее время по очной форме обучается около 6000 человек, по очно-заочной - свыше 2000, по заочной - около 300. Университет продолжает осуществлять подготовку специалистов для зарубежных стран. Подготовка кадров в университете ведется по профессионально-образовательным программам дипломированного специалиста, бакалавров и магистров по 29 специальностям и направлениям, 23 программам послевузовского образования в аспирантуре и 6 - в докторантуре. Введена в практику подготовка специалистов по заказам промышленных предприятий. Университет проводит постоянную работу по открытию новых специальностей с учетом потребностей рынка. За последние 5 лет открыто 10 новых специальностей и 9 направлений. Расширение спектра специальностей дает возможность университету гибко реагировать на потребности рынка труда. Сложившаяся система управления учебным процессом и уровень его организации в университете позволяет осуществлять качественную подготовку специалистов. Учебные планы, обучение по которым проводится с 1996 г., скорректированы в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами. В них предусмотрены дисциплины всех циклов: гуманитарного, экономического, математического, естественно-научного, общепрофессионального и специального. В учебный процесс постоянно внедряются новые, активные формы и методы обучения студентов, развивается их самостоятельная работа, информационные технологии обучения. Материальная база МГТУ «МАМИ» в основном обеспечивает проведение учебного процесса на должном уровне. Он владеет на правах оперативного управления в г. Москве 11 зданиями и сооружениями, имеет в качестве своего структурного подразделения учебно-научно-технический центр в г. Ивантеевка. Профилирующими кафедрами на 14-ти предприятиях и организациях г. Москвы и области образована сеть филиалов кафедр. Для размещения иногородних и иностранных студентов университет располагает тремя благоустроенными общежитиями на 1400 мест, которые удобно расположены по отношению к учебным корпусам. В общежитиях имеются читальные, спортивные залы, залы тренажеров, столовые, буфеты, лыжная база. В последние годы получила дальнейшее развитие информационная база учебного процесса, основными составляющими которой являются учебно-научная библиотека, книжные фонды кафедр и обучающие программы. В настоящее время книжные Фонды библиотеки насчитывают более 850 тыс. экземпляров книг и периодических изданий, из них 327 тыс. экземпляров научной литературы и более 519 тыс. экземпляров учебных изданий. Несмотря на трудное материальное положение вуза, ведется активная работа по оснащению учебного процесса вычислительной техникой, в частности, увеличено количество персональных ЭВМ, совместимых с IBM PC со 199 - в 1992 г. до 578 - в 1999, введены в строй 3 учебных класса ПЭВМ последнего поколения, класс компьютерной графики, разработаны и приобретены ряд оригинальных расчетно-графических программ для использования в учебном процессе. В соответствии с договором фирма «MATRA DATA-VISION» передала университету пакет программ для автоматизированного проектирования. В вузе создана локальная вычислительная сеть, к которой подключены более 50 структурных подразделений университета. В среднем по университету на одного студента приходится около 120 часов в год дисплейного времени. Качество подготовки выпускников во многом определяется уровнем выполнения дипломных работ и оценивается востребованностью подготовленных специалистов на рынке труда. Анализ защищенных в МАМИ за последние 3 года дипломных проектов и работ показывает, что ежегодно 30-35 % работ рекомендуются государственными аттестационными комиссиями к внедрению, 35-40 % выполнены с проведением патентных исследований, более 40 % - с использованием ЭВМ. За эти годы 169 выпускников получили дипломы с отличием, свыше 75 % защитили проекты на «хорошо» и «отлично», более 94 % трудоустроились в пределах Москвы и близлежащих областей. По данным Комитета труда и занятости г. Москвы на учете по трудоустройству выпускники МАМИ не стоят.

Выпускники и преподаватели МАМИ

Ректорат

  • Николаенко Андрей Владимирович ( г.р.) - ректор, кандидат экономических наук.
  • Колтунов Игорь Ильич ( г.р.) - первый проректор, кандидат технических наук.
  • Зайцев Сергей Алексеевич ( г.р.) - проректор по учебной работе, кандидат технических наук.
  • Бахмутов Сергей Васильевич ( г.р.) - проректор по научной работе, доктор технических наук.
  • Акимов Андрей Валентинович - проректор по очно-заочному и заочному обучению, кандидат технических наук.
  • Барыкин Дмитрий Викторович - проректор по социальным и экономическим вопросам, кандидат экономических наук.
  • Максимов Юрий Викторович ( г.р.) - проректор по международному сотрудничеству, доктор технических наук.
  • Федулов Анатолий Иванович ( г.р.) - проректор по административно-хозяйственной работе, кандидат технических наук.
  • Кузнецов Владимир Анатольевич - проректор по развитию и инновациям, доктор технических наук

Деканат

  • Маринкин Анатолий Петрович (Автомобили и тракторы)
  • Зуев Виктор Максимович (Конструкторско-технологический)
  • Иванников Сергей Николаевич (Механико-технологический)
  • Аленина Елена Эдуардовна (Экономический)
  • Коротков Виктор Иванович (Энергомашиностроение и приборостроение)
  • Крещенко Михаил Александрович (Инженерно-экономический)
  • Прилепин Иван Тихонович (Машиностроительный)
  • Крылов Олег Владимирович (Автоматизация и управление)

Факультеты

  • Автоматизация и управление (АиУ).
  • Конструкторско-технологический (КТ).
  • Механико-технологический (МТ).
  • Экономический (ЭФ).
  • Энергомашиностроение и приборостроение (ЭМиП).
  • Инженерно-экономический (ИЭ) (филиал МГТУ «МАМИ» в г. Дмитров).
  • Машиностроительный (МС) (филиал МГТУ «МАМИ» в г. Ликино-Дулёво).

Кафедры

  • Кафедра «Кузовостроение и обработка давлением».
  • Кафедра «Автоматизированные станочные системы и инструменты».
  • Кафедра «Материаловедение».
  • Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности».
  • Кафедра «Прикладная и вычислительная математика».
  • Кафедра «Высшая математика».
  • Кафедра «Автомобили».
  • Кафедра «Сопротивление материалов».
  • Кафедра «Экономическая теория».
  • Кафедра «Автоматика и процессы управления».
  • Кафедра «Комплексная автоматизация машиностроения».
  • Кафедра «Транспортные газотурбинные двигатели».
  • Кафедра «Физика».
  • Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация».
  • Кафедра «Теоретическая механика».
  • Кафедра «Дизайн».
  • Кафедра «Начертательная геометрия и черчение».
  • Кафедра «Информационные технологии в экономике».
  • Кафедра «Маркетинг и менеджмент».

Здания МАМИ

Главный учебный корпус МАМИ

Корпус на Дубровке

В 1963г. корпус был введён в эксплуатацию. Здание была рассчитано на дизайнерскую специальность.

Корпус в Измайлово

Вне учебная деятельность

Студенческое конструкторское бюро

В университете успешно работает студенческое конструкторское бюро (СКБ МАМИ), где по договорам с автомобильными и тракторными предприятиями создаются новые образцы техники.

Формула Студент - МАМИ

В 2007г. в университете создана команда "Формула Студент - МАМИ". Студенческая "Формула" проводится под эгидой Международного сообщества автомобильных инженеров SAE и представляет собой единственное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющие элементы образовательное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющее элементы образовательного, спортивного и инженерного проектов.

Крупнейший технический университет страны - Московский политехнический вобрал в себя два столичных вуза, в том числе и машиностроительный университет - МАМИ. Отзывы выпускников прежних лет не вполне понимают такое пополнение "альма матер". Однако сегодняшние студенты полагают, что вуз от слияния нисколько не потерял. Во-первых, потому что Московский политех явился очень неплохим преемником самых лучших традиций МГТУ МАМИ, отзывы отмечают уверенное развитие научной и образовательной деятельности нового учебного заведения, состоящего из двух прекрасно дополнивших друг друга и в равной мере славных московских вузов. Тем более что каждый из них прошёл трудный путь многих реорганизаций и переименований.

Путь

Всегда важен первый шаг, потому что именно он выбирает направление на весь длинный и долгий путь. машиностроительный университет (МАМИ) отзывы начал получать уже в младенчестве своём, в 1864 году, когда в Москве открылась маленькая ремесленная школа для бедных. И поскольку направление было выбрано правильно, через короткое время на месте школы уже красовалось Комиссаровское техническое училище - из технических средних учебных заведений ведущее, равных которому в царской России, пожалуй, и не было.

Многие считают, что именно тогда и началось становление отечественного профессионального образования. КТУ совершенствовалось, накапливало опыт, и большая часть его традиций сохранялась ещё долгое время и после революции. На его базе организовывались другие учебные заведения, о которых будет сказано ниже, но направление сохранялось и в пору организации МАМИ. Отзывы окончивших этот вуз специалистов полны ностальгии и благодарности за качество образования, поскольку специалисты из этих стен всегда выходили замечательные.

КТУ

В то время машиностроительной отрасли в России не существовало, а ремесленная школа обучала детей бедняков и сирот переплётному ремеслу, сапожному и портняжному. Основал школу Христиан Мейен, а средства на это выделил железнодорожный магнат - Пётр Губонин. В 1866 году, когда ещё никто и в фантастическом сне не видел создание на портняжной базе технического университета МАМИ, отзывы об этой школе были очень положительными.

Иначе ей не присвоили бы в 1866-м имя всенародного героя Комиссарова, который спас Александра Второго при покушении на его жизнь. Так школа стала Комиссаровской. А в 1869-м тот же Губонин выстроил для школы здание прямо в самом - в Благовещенском переулке - и прекрасный храм Александра Невского, примыкавший к новой ремесленной школе. Очень быстро развивалась Комиссаровская школа. Учились здесь мальчики уже целых три года на полном обеспечении, а обработка дерева и металла полностью вытеснила сапожное и портняжное обучение уже через три-четыре года. В 1870-м школа стала училищем.

ИКТУ

Теперь здесь обучались целых пять лет, а с 1886-го уже семь. К 1892 году появились новые корпуса и разнообразное оборудование по самым новым образцам того времени. В 1902 году училище располагало уже двадцатью отдельными зданиями, собственной электростанцией и электрическим освещением от неё. Появились мастерские меднолитейные и чугунолитейные, а также большой цех деревообработки.

Время от времени студенты МАМИ отзывы пишут именно об этих старинных зданиях, где когда-то находилось КТУ, которому в 1916 году было присвоено звание императорского (ИКТУ). Они любят свой вуз и его историю. Студенты пишут, что по своей технической оснащённости, по по методам преподавания и постановке воспитания училище явно превышало собственно уровень. Всё это было более похоже на высшее учебное заведение, а по оснащённости выше него и университеты не стояли. Отличалось училище от университета только тем, что здесь подопечные получали навыки практической работы.

Ломоносовский техникум

Профессиональный авторитет ИКТУ в стране был необычайно высок. Здесь обучались многие видные производственники и будущие учёные. В. М. Кован - один из столпов отечественного машиностроения окончил это учебное заведение. М. А. Саверин - видный педагог и учёный, профессор МВТУ им. Баумана тоже первые знания получил в этом училище. Профессорами уже в советское время стали преподаватели ИКТУ, работавшие там долгое время до революции.

Это академики АН СССР В. С. Кулебакин и В. А. Александров-Рославлёв, Д. К. Карельских, И. В. Грибов - профессора МАМИ (институт), отзывы о прекрасной работе получили также многие доценты и доктора наук, ранее трудившиеся в ИКТУ. А сразу после революции это учебное заведение стало называться иначе: в 1919 году оно было переименовано в Первый Московский механико-электротехнический техникум им. Ломоносова (в народе - Ломоносовский техникум).

ПМЭИ

Тогда же открылись новые отделения, теперь их стало пять: автомобильное, паротехническое, двигателей внутреннего сгорания, обработки металлов, электротехническое. В техникуме был свой Президиум, где председательствовал И. В. Грибов, в дальнейшем возглавивший автотракторный факультет, а также кафедру по эксплуатации автомобиля. Но было это гораздо позже, когда это учебное заведение уже называлось Московским автомеханическим институтом. Отзывы о МАМИ (Москва) состояли и состоят по большей части из благодарностей преподавателям. Иван Васильевич Грибов пользовался непререкаемым авторитетом и неизмеримой любовью студенчества.

Однако возможности бывшего ИКТУ значительно превышали даже программы техникума, здесь готовились гораздо более высоко квалифицированные кадры для молодой советской промышленности. Именно поэтому уже в 1920 году техникум стал Практическим механико-электротехническим институтом имени Ломоносова. В то время практические институты готовили специалистов узкоспециальных, по отдельным отраслям знаний. Курс обучения стал трёхгодичным, и он был разделён надвое. Через полтора года студенты получали удостоверение об окончании концентра, где указывалась квалификация: инженер, техник и так далее, а ещё через полтора года - второе, но всегда только по избранной специальности. По объёму программ это был пока далеко не университет машиностроения.

МАМИ

Отзывы о качестве преподавания, тем не менее, и тогда были превосходными, иначе практический институт не смог бы уже в 1922 году стать высшим техническим учебным заведением. Однако к своему привычному нам всем имени институт пришёл далеко не сразу. Сначала это был Московский механико-электротехнический институт с ректором И. В. Грибовым. В 1924-м стал Московским механическим институтом. (В 1925-м он впервые выпустил настоящих инженеров-механиков в количестве сорока пяти человек).

В 1930-м институт назывался Московским автотракторным. И лишь в 1932-м получил своё настоящее имя - Московский автомеханический институт имени Ломоносова. Однако на этом преобразования не были закончены. Наступал даже (правда, не слишком надолго) такой период, когда это прославленное учебное заведение как таковое существовать перестало. Это была ещё не полная смерть, поскольку весь институт был сжат до размеров факультета, но, можно сказать, - кома. По счастью, правительство быстро исправило эту досадную ошибку.

Преобразования

Далее многие годы после воссоздания МАМИ самоотверженно нёс нелёгкую миссию основного отраслевого высшего учебного заведения страны и готовил для всех НИИ и предприятий автомобильной промышленности наиболее высоко квалифицированные кадры. Затем наступило новое время, время следующих преобразований. В 1992 году МАМИ стал академией автомобильного и тракторного машиностроения. Новый статус продержался недолго. Уже в 1997-м поступил приказ министерства образования о переименовании академии в МГТУ МАМИ. Далее в 2011 году случилось слияние двух вузов, то есть МГТУ МАМИ получил новое структурное подразделение в виде Московского государственного университета инженерной экологии.

МГУИЭ - тоже достаточно старый вуз со своими традициями. Он был основан в 1931 году на базе факультета МХТИ (Московский химико-технологический институт им. Менделеева) и, прямо можно сказать, что буквально процветал под именем Московского института инженеров химического машиностроения. Был старейшим и одним из самых уважаемых вузов страны, ведущим учебным заведением по подготовке научных и инженерных кадров. Здесь тоже было немало замечательных преподавателей. И. И. Артоболевский, например, академик АН СССР, широко известный своими работами, а также всем известный и всенародно любимый П. Л. Капица - нобелевский лауреат и член английского Королевского научного общества. Но теперь мы говорим не о МГУИЭ, а о МАМИ. собирает в огромном количестве. Особенно интересно читать студенческие форумы.

"Автомеханики" шутят

Университет МГУИЭ, конечно же, имеет собственную гордость, а в произошедшем слиянии вузов равенство получилось поначалу несколько похожим на соперничество. Поэтому обсуждение на форумах таких болезненных тем, как отечественный автопром, иногда переходил не только на личности, но и на обвинения в недостаточности профессиональной подготовки учебного заведения.

От адептов химического машиностроения в сторону "автомехаников" частенько летело слово "памперсы" (есть такая японская фирма Unicharm, выпускающая продукцию детского назначения Mamy Poko - подгузники "Мами Поко"). Отзывы, пересыпанные смайликами, говорят о том, что и "автомеханики" в долгу не оставались.

О проблемах

Но - шутки в сторону. Обсуждаются на самом деле самые интересные и самые больные темы. Болезни нашей автомобильной промышленности происходили и происходят как раз от того, что молодые технологи, дизайнеры и инженеры не могут донести свои идеи до использования в промышленности.

Это огромная беда. Потому что за рубежами страны они практически всегда такое признание находят, и внедрение их идей не заставляет себя ждать. Сколько угодно случаев, когда в силуэте заграничного концепт-кара можно увидеть очертание рисунка, долго пылившегося в России на полке лишь потому, что студент-дизайнер слишком молод для идей, которые можно внедрить.

Сейчас

А теперь в МГТУ МАМИ есть студенческое конструкторское бюро, там студент имеет возможность проявления своих талантов. Более того, он может увидеть и результаты труда - готовый автомобиль, реально функционирующий.

Сейчас в университете шесть факультетов и три филиала. Количество направлений и специализаций с каждым годом увеличивается, да и контингент становится всё больше в МГТУ МАМИ. Отзывы студентов говорят о том, что учиться становится труднее, но интереснее. Причём, пишут это обучающиеся буквально на всех отделениях - и заочном, и вечернем, и дневном.

Очень нужные сведения

Одномоментно десять тысяч человек обучаются в МГТУ МАМИ. Отзывы студентов не раз упомянули гостеприимство университета на Большой Семёновской, 38. Абитуриентов здесь не обижают, хотя и пополняют свои ряды со всей строгостью конкурсной основы. Факультеты готовы принять талантливых молодых людей. Есть, из чего выбрать!

1. Автомобили и тракторы.

2. Энергомашиностроение и приборостроение.

3. Конструкторско-технологический.

4. Механико-технологический.

5. Экономический.

6. Автоматизация и управление.

Обязательно предоставляется для всех иногородних, обучающихся в