Хранить сердце

Господь в Писании дает нам наставления о необходимости хранить свое сердце:

Указывая на то, что сердце является источником жизни. Здесь речь идет не о плоти, хотя для нашего организма сердце является главным органом. Говоря о сердце конечно, Бог говорит о сущности человека, которую отражает душа человека. К тому же все переживания человека имеют физическое отражение в области груди, как раз там, где находиться сердце. Например, когда человек переживает, все ощущения тяжести или боли находятся в области сердца, в центральной части груди. И говоря о сердце Господь, конечно, говорит о душе человека и о жизни вечной.

Давайте разберемся с вопросом, что значит хранить сердце более всего. Говоря так, Бог говорит о сердце или душе человека как о самом ценном. Для того что бы человеку хранить свою душу более всего Бог дал конкретные законы человеку, что бы человек хранил себя от греха. И человек должен принять волю Божью и исполнять ее.

Но многие люди рассуждают так: «Моя жизнь, как хочу, так и поступаю. Я никому ничего не должен». И многие не хотят жить, как установил Бог, а хотят устанавливать для себя самого правила и законы, которые выгодны самому человеку, исполняя свои желания и вожделения плоти. Таким образом, человек, живущий по собственному разумению не способен сохранить свою душу, потому что он не понимает, что и как хранить, человек не знает Бога и не знает ценности своей души.

Поэтому мы понимаем, что эти слова Бога хранить сердце направлены исключительно к христианам по следующим причинам. Когда Христос пришел в нашу жизнь, Он что сделал? Он изменил нас, Иисус дал нам новое сердце с новыми чувствованиями, такие как мир и любовь, которых раньше не было. Отсюда следует, что наше сердце или наша душа уже нам не принадлежат, они принадлежат Богу. Тогда становиться понятным ценность наших душ в глазах Бога.

(1Кор.6:19,20)

19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

До того как обратиться ко Христу мы не имели особой ценности для Бога. В нас не было ничего хорошего и привлекательного, на что Бог мог бы обратить внимание и увидеть в нас что то ценное или достойного Его внимания. Но когда мы поверили в жертву Иисуса Христа, Христос увидел нашу искреннюю веру и покаяние, тогда Христос искупил нас своей кровью пролитой на кресте.

Для Бога нет ничего более ценного, в этом мире, чем Его сын Иисус Христос и Его пролитая кровь за твое и мое спасение. Поэтому Бог говорит: вы куплены [дорогою] ценою

И только по причине Христа мы стали ценные в глазах Бога. А что бы, эта ценность не пропала, что бы жертва Сына не была напрасна:

Во первых Бог дал нам Духа Святого, что бы Он прибывал в нас и сделал все необходимое для нашего спасения

Во вторых дал нам повеление хранить свое сердце, которое уже собственно не наше а новое сердце, данное нам Христом.

Большая ответственность, братья, не правда ли, быть хранителями собственности самого Бога, хранить наши тела и души которые суть Божии. В таком случае, знаете ли Вы как смотрит Бог на нас, когда теперь мы являемся хранителями Его собственности?

Как Господь смотрит на наши мысли, поступки и дела? Может ли быть, что-то остаться незамеченным для Бога, будь то лицемерие, обида, не прощение и т.п.

Бог смотрит на нас очень пристально и очень строго – это одна сторона вопроса. Но с другой стороны – Бог дает нам благодать и поддерживает нас. Таким образом мы, те кто поверили, постоянно ходим в присутствии Живого Бога.

Какое сердце хочет Христос, что бы было у нас?

Какими качествами и характером должно обладать наше сердце?

(Матф.5:3-10)

Здесь перечислены заповеди блаженства. Для мира блаженство значит что-то ненормальное, значит отклонение от общепринятых правил и стандартов поведения. Иисус, здесь, говоря о блаженстве, говорил об особом состоянии сердца или души человека. Слово блаженны можно перевести как счастливые, благословенные Богом христиане, имеющие особую награду как на земле, но особенно на небе.

Можно подумать, что здесь говориться о группах людей делающих определенные поступки: характеризующиеся на пример кротостью, другие характеризуются милостью, третьи стоящие за правду и т.д. На самом деле речь здесь идет о характеристике одного сердца или души , которые хочет Бог видеть в каждом из нас.

В свете сегодняшней темы эти слова Христа можно сказать так: Для того чтобы дойти каждому из нас до своего спасения, Бог через Иисуса Христа даровал вам новое сердце, которое такое же как у самого Христа, и которое живет и поступает по следующим правилам или законам:

1. Сердце, которое имеет постоянную духовную нужду и желание пребывать с Христом

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Этот мир не нуждается во Христе, возможно кто то вспоминает о Боге когда ему плохо или когда пришла болезнь или безысходная ситуация, в такие минуты некоторые люди вспоминают о Боге.

Здесь речь идет о сердце, которое желает и ищет постоянного присутствия Христа в своей жизни. Духовная нищета, или нужда в Боге есть необходимое состояние сердца, что бы хранить его от забот и суеты этого мира, которые поглощают наш разум, и сердце может отходить от этой нужды во Христе и таким образом отдаляться от Бога.

Поэтому для того что бы хранить свое новое возрожденное сердце, Господь хочет, что бы имели постоянную духовную нужду и желание пребывать с Христом. Для этого мы должны вникать в Писание, молиться, пребывать в размышлениях о Христе, иметь общение с братьями.

2. Сердце, которое находиться в сокрушенном состоянии , что бы давать место Богу, доверяя Ему во всем. Только сокрушенное сердце способно плакать перед Богом, изливая Ему свои нужды и заботы.

4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

И когда мы плачем у ног Христа, Он приходит и утешает нас своей любовью, которую изливает в наши сердца. Для того что бы хранить свое сердце, оно должно иметь сокрушенное состояние. Это есть искренние отношения со своим Отцом, которому доверяешь самое сокровенное, и от Которого нет никаких секретов и тайн.

(Пс.50:19) Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

Давид говорит, что самое ценное, что человек может предложить Богу – это свое сокрушенное сердце. Мимо которого Господь никогда не пройдет, а примет его и утешит.

3. Сердце, которое кроткое и смиренное .

Это, то сердце, которое не дает никакой славы себе, не ищет своего, а всецело полагается на милость Божью.

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Буйные, непослушные и гордые не живут долго на земле, и не могут наследовать вечность, а кроткие долго проживут на земле и наследую землю обетованную, которая есть вечность.

Быть кротким – это исключительно есть воля человека. Это значит останавливать свое Я, свои амбиции, свои желания. Это зависит от самого человека.

Если ты сам не можешь себя обуздать и остановить, то тебя остановит Бог через болезнь, испытания, гонения, другими словами через тесные обстоятельства. Бог будет смирять тебя, если ты сам этого не захочешь сделать.

Поэтому лучше, что бы ты сам смирялся.

4. Сердце, которое не приемлет неправду , не лицеприятно, не льстиво. Сердце, которое не желает соглашаться с неправдою.

6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Всякая неправда и лицемерие будут открыты, и Бог воздаст каждому по делам его. Поэтому, чтобы не быть осужденными с миром, который лживый и лицемерный, Христос открыл нам истину, т.е. истинный смысл жизни человека. Открыл истинную сущность человека, в которой нет ничего хорошего и доброго. Христос открыл, что источником всего благого и хорошего, как впрочем, источником и самой жизни является Бог – и это есть правда и истина. И конечно Бог хочет, чтобы мы хранили эту истину и правду, потому что эта правда поддерживает нашу веру и нашу надежду.

5. Сердце, которое способно прощать и миловать, даже когда против него направлено зло и его унижают.

7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Конечно, источником милости и прощения является любовь Христа, которую Он изливает в наши души. Сам человек без Иисуса не способен миловать и прощать, потому что человеком неверующим правит его эгоизм – любовь к себе самому. А эгоистическая любовь не способна миловать, это ей не свойственно. Бог сделал так, что бы мы имели такую способность прощать и миловать

(Рим.5:5) потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

Что зависит от нашей способности прощать и миловать? Очень многое:

(Матф.6:14-15) 14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Если будучи прощенные самим Христом, который простил нам смертные грехи, мы не станем прощать других, то с нами Бог поступит как с неверным рабом, который был брошен на растерзание, потому что ему был прощен непомерный долг, но который сам не смог простить малый долг своего должника.

6. Наше сердце должно быть чистым ,

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Хранить свое сердце чистым значит не иметь в своем разуме никаких нечистых мыслей, планов или компромиссов с грехом. Позволить себе что-то не чистое, значит осквернить сердце в котором живет Христос. Иисус не будет жить в нечистом сердце, поэтому только в чистом сердце, и не с каком ином, может присутствовать Христос.

Иметь чистое сердце – возможно исключительно если находиться в присутствии Бога Живого, который все знает, все видит и не терпит ничего не чистого. Давид знал Бога, и когда он совершил грех, его сердце осквернилось, оно стало нечистым, Бог обличил Давида. Давид понимал что с таким оскверненным сердцем он не может видеть Бога, не может находиться в присутствии Господа, и Давид просил Бога:

(Пс.50:12) Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

Давид просил о прощении, о том, чтобы его грехи были прощены. Только прощение Христа способно очистить сердце человека.

(Пс.118:9) Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему.

7. Сердце, которое желает мира, и ведет все к миру .

9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Откуда на земле воины? От того в человеческих сердцах нет мира, от того что человек не способен смирятся и прощать.

А Христос способен смирятся и прощать, и это Он доказал когда жил на земле:

(1Пет.2:23) Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.

(Лук.23:34) Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают.

Иисус Христос, сын Божий - это тот, кто единственны способен дать мир человеческому сердцу. И через жертву Христа мы имеем усыновление нас, с самим Богом. Желание Бога, что бы мы хранили в своем сердце мир, не смотря не все проблемы и испытания.

8. 10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Здесь речь идет о сердце, которое идет до конца, держится правды не зависимо от обстоятельств. Может быть, тебя не поймут на работе, или кто-то осудит тебя за то, что не делаешь то что не угодно Богу, но хотят люди что бы ты делал. И из-за этого от тебя отвернутся и даже изгонят. Ты не должен этого страшиться. У нас есть гораздо большее воздаяние, чем благосклонность людей. У нас есть Благословение Божие, у нас есть Царство Небесное.

(Матф.10:22) И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Как поступал Христос? Вы знаете, потому что Бог дал нам сердце как у Христа. И мы можем поступать так, как поступал Христос, так как мы читали в заповедях блаженства.

(Матф.11:29) возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

Говоря о сердце, которое даровал нам Господь, мы можем говорить о совершенном сердце . Потому что сердце Христа - оно совершенное. И те заповеди блаженства, которые не понимает и не принимает этот мир, для Бога являются совершенными качествами и ценятся Им весьма высоко, выше всего на свете . Потому что это есть сердце и чувствования сына Божьего - Иисуса Христа. И когда Бог смотрит на нас, единственное что Он хочет видеть в нас - это отражение в наших сердцах Христа.

Сердце, какое имеет Христос, Он показал, когда жил на земле, показал своей жизнью, своими поступками - что Его сердце обладает всем этим. Мы можем поступать также как и Христос, если мы храним в сердце те чувствования, которые вкладывает в нас Святой Дух. А это те самые совершенные чувства, которые перечислены в заповедях блаженства, которые мы с вами читали.

Таким образом, заповеди блаженства есть характеристика совершенного сердца, которое есть уже не наше человеческое сердце, а сердце самого Христа.

Нам становиться понятным, почему эти заповеди не были даны в ветхозаветное время. Тогда были дан моральный закон, ограждающий человека от греховных поступков, но этот закон не менял греховной сущности человека и человеку без благодати Божьей было очень тяжело исполнять этот закон.

Но когда пришел Христос, стало возможным Богу изменить саму сущность человека, его сердце. Это стало возможным, если человек поверит в жертву Христа на кресте, что Иисус умер и воскрес, что бы дать тебе новую жизнь, вложив в тебя новое сердце с новыми совершенными чувствованиями.

Как говори пророк Божий еще в ветхозаветное время:

(Иез.36:27) Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.

Заповеди и уставы конечно легко соблюдать имея сердце совершенное.

Но этот мир и наше человеческое сердце являются угрозой для сердца совершенного, которое дает нам Христос. Потому что этот мир, проблемы, заботы, наш человеческий эгоизм, наша греховная сущность могут создавать помехи или вовсе заглушить те чувствования которые дает нам Христос. Поэтому забота Бога в том, чтобы сохранить в нас это совершенное сердце. Поэтому Господь говорит

(Прит.4:23) Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.

Какой источник жизни храниться в нашей сердце? Теперь понятно.

В нашем сердце живет Христос. И это есть самая большая в мире ценность.

Хранить наше сердце, это значит что бы оно находилось в состоянии:

Духовной нужды и желание пребывать с Христом всегда;

Находиться в сокрушенном состоянии, чтобы давать место Богу, доверяя Ему во всем;

Быть кротким и смиренным, не искать своего, а все цело полагается на милость Божью;

Быть на стороне правды и истины, которую открыл нам Христос;

Сохранять способность прощать и миловать;

Хранить сердце чистым, не иметь в своем разуме никаких нечистых мыслей, планов или компромиссов с грехом;

Хранить в своем сердце мир, не смотря не все сложности и препятствия и даже неблагоприятные последствия;

Держится правды и спасения не зависимо от обстоятельств.

(Откр.3:11) Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

А сердце, которое совершенное, которое готово к встрече с Иисусом говорит:

Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!

Я готов к встрече с тобой, Иисус!

«Больше всего хранимого храни сердце твоё; потому что из него источники жизни» Притчи 4:23.
«Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». Евангелие от Иоанна, 3: 1-7

Летом прошлого года я прочитала рассказ С. Цвейга «Закат одного сердца». Не знаю, почему нашла его. Классическую литературу сейчас практически не читаю: нет времени и желания. В студенческие времена я увлекалась Цвейгом, мне нравились его жизнеописания великих людей, но сейчас, когда я начинаю что-то читать из светской литературы, мне с трудом это удается завершать - не потому что когда-то я «отравилась» ею, закончив добросовестно филфак, а потому что понимаю, что субъективные рассуждения людей вторичны.

Я думаю, что Бог дал мне этот рассказ только для того, чтобы сконцентрировать мое внимание на одном из эпизодов моей жизни.
В одну из мартовских ночей 2010 года я проснулась от кошмара, который увидела во сне. Мне снилось, что я погружаюсь в могилу. Происходило это прямо в той квартире, которую я на тот момент снимала, сквозь тот диван, на котором я тогда лежала, и с тем паническим страхом и болью в сердце, которую я тогда испытывала. Подобные мгновения - отсутствие кого-либо и чего-либо рядом, своеобразного вакуума, пустоты - я переживала в своей жизни уже несколько раз. Как будто Господь приоткрывает момент Судного часа для каждого из нас. Как же мне было страшно! Понимая, что все это происходит частично - в реальном(боль в сердце, эмоциональный накал), частично - в духовном мире(погружение в яму небытия), я пыталась понять, как себя вести. Я лежала на спине, укрывшись одеялом, и панически боялась даже шевельнуться. Так прошло какое-то время(минуты, часы - не знаю), но в определенный момент я начала чувствовать, что по моему телу начало разливаться тепло, и сердце, которое громко билось, стало спокойнее работать. Прошел озноб, я согрелась и уснула до утра. Первой мыслью, которая была ответом на вопрос - что произошло ночью, была мысль, что Бог удалил из меня что-то такое, что не давало мне жить, и взамен вложил любовь. Именно любовь. Я не подумала о какой-то замечательной черте характера или каком-то даре, об исцелении от какой-то болезни или еще о чем-то, но именно о любви, как о вечной жизни, которую подарил мне Бог, что, как я теперь знаю, было началом рождения свыше.

И поэтому, когда я читала рассказ «Закат одного сердца», я понимала, что описывает Цвейг, показывая картину сердечного приступа героя - в данном случае духовную смерть(причем, должна сказать, что иногда люди, здесь Цвейг, даже сами не понимают, как в тот или иной момент их рукой водит Бог. Небольшой отрывок - ниже*).

Я не берусь судить вероисповедание С. Цвейга, то собственное мироощущение, которое он излагает в своем рассказе. Безусловно, деньги или близкие люди, в которых мы стараемся рассмотреть смысл нашей жизни, как и религиозное суеверие, в котором жил герой этого рассказа свои последние дни, настоящей, вечной жизни не открывают ни на земле, ни на Небесах. Наоборот, финал их, к сожалению, финал старика Соломонсона.

К этой теме я возвращалась несколько раз. Каждый раз останавливая себя тем, что уж больно все натуралистично в рассказе. Но сегодня поняла - куда как страшнее бывает то, что мы видим в новостийных сводках по телевизору или даже в нашей собственной жизни.

*«Мало-помалу, шаг за шагом, оставляла его боль: уже не так цепко, не так жгуче впивались в него свирепые когти. Но что-то чувствовалось, - уже почти не боль, а что-то чуждое, инородное давило и теснило, проникая вглубь. Старик лежал с закрытыми глазами и напряженно прислушивался к тому, что происходило в нем: ему казалось, что какая-то чужая, неведомая сила сперва острым, а теперь тупым орудием что-то выгребала из него, нить за нитью обрывала что-то в его теле. Не было уже боли. Не было мучительных тисков. Но что-то тихо истлевало и разлагалось внутри, что-то начало отмирать в нем. Все, чем он жил, все, что любил, сгорало на этом медленном огне, обугливалось, покрывалось пеплом и падало в вязкую тину равнодушия. Он смутно ощущал: что-то свершалось, что-то свершалось в то время, как он лежал здесь, на диване, и с горечью думал о своей жизни. Что-то кончалось. Что? Он слушал и слушал. Так начался закат его сердца».
«Закат одного сердца», С. Цвейг.

Множество богатых людей охраняют свою жизнь от людей, которые хотят лишить их жизни и присвоить их деньги. Оберегать свою жизнь - это важно.

Доктора, обследующие больных с подозрением на опасные заболевания, одевают медицинские перчатки, чтобы обезопасить себя от них. Это тоже важно.

На производстве до рабочих людей доводят правила по технике безопасности. И это важно.

Ежедневно мы повторяем одни и те же меры предосторожности по отношению к себе и другим людям. В нашей стране есть объединения, различные охранные структуры и многое другое.

Но Бог говорит, что больше всего хранимого (или охраняемого) храни сердце твоё, потому что из него источники жизни. Если Бог не оградит города, напрасен труд стерегущего.

Источник - это начало чего - то, или бьющий ключ из - под земли.

  • Множество больших рек берут начало из маленьких бьющих ключей из - под земли.
  • Небольшой огонь зажигает много вещества (всего одна спичка может привести к большому горю) Иак.3:5
  • Одна мысль или идея может привести к огромным последствиям:
  1. Гитлер - фашизм;
  2. Ленин - светлое будущее без Бога ("..нам Партия свет, нам света не надо");
  3. Дарвин - теория эволюции;
  4. создание атомной бомбы;
  5. Адам и Ева - Едемский сад (одно решение - и глобальная катастрофа).

Вот почему Господь говорит, важнее всего хранить сердце своё, потому что состояние сердца определяет те или иные действия. Мф. 15:19, Мф. 12:34

Рассмотрим некоторые библейские примеры состояния сердца:

  1. Юноша, имевший большое имение (Мф. 19:16);
  2. Анания и Сапфира (Деян. 5:1- 4);
  3. Саул (1 Цар. 15:22-24);
  4. Народ Израильский (Пс. 94:8-10), заблуждающийся сердцем.

Как же всё - таки предостеречь себя от подобных поступков?

Пс. 118:11. "В сердце моём сокрыл я Слово Твоё, чтобы не грешить пред Тобою". Давид не хотел грешить, потому что грех лишал его общения с Богом, и он принял единственно правильное решение поступать в той или иной ситуации как говорит Слово Божье.

Посмотрим, что же делает сокрытое Слово Божье в наших сердцах.

Евр.4:12 Слово Божье живо и действенно.
Ис.55:10-11 Слово Божье не возвращается тщетным.
Быт.2:15, 3:8 Едемский сад как прообраз сердца.

Бог сказал Адаму с Евой возделывать сад и хранить его. Богу нравился порядок, который поддерживали в саду. Туда Бог приходил к ним на общение.

Ин.1:1 Бог есть Слово. И приходящий бог оценивал обстановку и постоянно давал о Себе знать.
Откр.3:20 "Се стою у двери и стучу".
Пр.4:20 "Сын мой, храни внутри сердца слова Мои"
Пр. 7:1-3 "Сын мой! храни слова мои"
Вт. 6:4-9 "Слушай, Израиль: да будут слова сии, в сердце твоем"
Ик.1:22 "Будьте же исполнители слова"
Ик.14:21 "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня"
И.Н.1:8 "Да не отходит сия книга закона от уст твоих;"

Владимир ИВАНОВ пастор церкви "Благая весть"

"Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни"

Больше всего принято хранить самое ценное и дорогое, что мы имеем. Сердце - это наше внутреннее существо. Библия говорит: "От избытка сердца говорят уста" (Мтф. 12:34). Содержимое человеческого сердца определяет среда, в которой он живет - семья, работа, церковь. Наша жизнь находится в зависимости от того, чем наполнено наше сердце - добрым или худым. Иисус говорил: "А исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека" (Мтф. 15:18). Только одна величайшая созидающая сила побуждает нас оберегать свое сердце от всякой нечистоты - это страх Господень, который является началом Божьей мудрости.

Посмотрим подробнее на некоторые негативные наполнители нашего сердца, от которых нужно избавиться.

Ожесточение

Человеческое сердце по каким-то причинам может закрыться и огрубеть. Оберегайте себя от ожесточения, умоляйте Бога смягчить ваше сердце. В противном случае мы видим, как разрываются отношения между самыми близкими людьми, рушатся семьи и целые церкви. Когда мне приходится сталкиваться с разделениями в церквях, я удивляюсь жестокости пасторов, когда они встречаются или просто говорят друг о друге. Удивляюсь злости зачинщиков разделения. Жестокость не знает пределов, она не понимает милосердия, перед ней стоит одна цель - разрушить. Я глубоко убежден, что те, кто раскалывают церкви, находятся под большим обольщением. Кто разрушит храм, того покарает Бог. Церковь - приватная собственность Христа, поэтому человек не имеет права разделять ее.

Осуждение

В послании к Римлянам 14:4 написано: "Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его".
Осуждение - это тромб, мешающий развитию правильных взаимоотношений с Богом и друг другом. Храните себя от суда! Осуждающее сердце подавляет ближнего, выдвигает себя на передний план, но в конечном итоге не приносит доброго плода, потому что с собственными ошибками справиться, как правило, не может.

Гордость

Это высокая твердыня, которая все равно проявится, как ее ни маскируй. Гордого человека видно издалека. Опасность в том, что сам Господь становится в оппозицию гордецу. Он категорически против гордых молитв, гордого служения, гордого поклонения. По инерции человек еще может продолжать служение. Но кому? Богу это не нужно.

Иаков пишет в своем послании: "Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак. 4:6). Я прошел через это. Мне хорошо знакомы мысли типа: "Вау! Я лучший! У меня все получается! Именно я буду стоять над этим городом, над Украиной!". В такие моменты чувствуешь себя как Саул - на голову выше всего народа.

Послушайте, если не будет смирения и покаяния, если не будет измененного характера, Бог обязательно посрамит вас. Он развалит вашу вавилонскую башню по кирпичику, ничего не оставит. Искореняйте в себе гордость, храните себя от нее. Всегда помните, что у Бога нет лучших и худших, маленьких и больших, любимых и нелюбимых - Иисус умер на кресте для всех людей одинаково.

Охлаждение

Евангелист Матфей цитирует слова Иисуса: "Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных" (Мтф. 20:16). Бог испытывает сердца, поскольку именно оттуда исходят источники жизни. Избранные Божьи часто задают Ему вопрос: "Почему так много испытаний и трудностей на мою долю?". Господь проверяет тех, кто хочет провести с ним вечность. Он взращивает в нас плод праведности.

Мы часто наблюдаем, как летом красуется дерево все в убранстве, в нем укрываются птицы, для путников оно служит тенью, для людей приносит плоды. Но приходит осень, и плоды снимаются - тогда уже нет никакого "почета". Кажется, что оно умерло, так как внешних признаков жизни нет. Но внутри есть жизнь. Многие из нас смотрят на себя в "зимний" период и думают: "Это конец. У меня нет будущего. Мне никогда не подняться". Помните, что внутри у вас есть жизнь. Храните от замерзания сердце.

Мотивы сердца

Сердечные мотивы имеют большое значение. Если нами движет дух соперничества, стремление доказать что-то окружающим, то достигнутые успехи не доставят нам искренней радости и, самое главное, не принесут славы Богу. Нам пора повзрослеть и честно задавать себе вопросы - с какой целью я совершаю то или иное дело? Чтобы порадовать Господа или для самоудовлетворения, чтобы доказать, что я круче? Нам нужно единство для достижения Божьих целей. Отношения соперничества вызывают только вражду, зависть, ненависть. Процеживайте мотивы своего сердца через Божье Слово.
Вседозволенность

Современную харизматическую церковь отличает свобода, опасно граничащая со вседозволенностью, отсутствием уважения и почитания уставов церкви. Современную церковь отличает "синдром перекати-поле". Однако в каждом собрании существуют свои правила и порядок, которые нужно исполнять.

В Библии говорится об определенной категории людей: "Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые" (Иуда 1:12). Эти люди летают в облаках духовности и самоправедности, а на самом деле - полны горечи, разочарования и отверженности. Неверные мотивы, самообман, гордость делают свое дело, и такие люди, как правило, уходят из церкви, переходят в другую или начинают свое служение, собирая вокруг подобных себе. Способны ли такие люди отдавать другим Божью любовь?
Берегитесь "вирусов"

В Библии написано: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей" (Пс. 1:1). Зачастую мы собираемся как будто во имя Иисуса, но на деле обсуждаем последний скандал и размолвки. Это наше любимое занятие, на него могут уходить целые часы драгоценного времени.

Когда вы слышите наставление пастора, не оправдывайтесь, но принимайте его. Доброе наставление уничтожит "вирус" в ранней стадии, таким образом, сердце будет сохранено в чистоте.

Отрывок из книги пастора Владимира Иванова "Больше всего хранимого храни сердце твое". В настоящее время книга готовится к печати.

Сергей Иосифович Фудель ☨ Всю силу своего учения о сокровенной молитве Отцы направляют на то, чтобы воспитать в учениках своих, т.е. у всех христиан, ясное понимание духовного существа и смысла молитвы: смирения и любви. Смирение в молитве плачет, а любовь обретает свет божественный. «Слезы в молитве, – говорит св. Исаак Сирин, – суть знамение милости Божией, которой сподобилась душа покаянием своим, знамение того, что она была принята и начала входить в поле чистоты слезами» (От. 329). «Начало плача, – говорит св. Григорий Палама, – есть как бы некое искание обручения Божия, которое кажется недостижимым. Почему при сем произносятся некоторые как бы предобручальные слова теми, кои по сильному желанию сего плачут... Конец же плача – брачное в чистоте совершенное сочетание... Истинная жизнь души есть божественный свет, от плача по Богу приходящий... Почему некто из Отцов сказал: «плач делает и хранит» (Д5 – 304, 302, 303). «Молитва, со вниманием и трезвением совершаемая внутрь сердца, без всякой другой мысли и воображения какого-либо, словами: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий – невещественно и безгласно воспростирает ум к самому призываемому Господу Иисусу Христу; словами же помилуй мя – опять возвращает его и движет к себе самому, так как не может еще не молиться о себе. Но когда он достигнет опытом совершенной любви, тогда всецело воспростирается он к единому Господу Иисусу Христу, о втором (т.е. помиловании) прияв действенное извещение. Почему, как говорит некто, взывает только: Господи, Иисусе Христе! (бл. Каллист и Игнатий Д5 – 398, 399). «Непрестанно убо пребудь с именем Господа Иисуса, – да поглотит сердце Господа и Господь сердце, и будут два сии воедино» (св. Иоанн Златоуст, Д5 – 365). Крепка яко смерть любы... Миро излиянное имя Твое (Песн. 8:6, 1:2). «Достигший непрестанного пребывания в молитве, – говорит св. Исаак Сирин, – достиг высшего предела всех добродетелей и отселе делается жилищем Святого Духа. Если кто не приял действительно благодати Утешителя, тот не может со свободою и радостью совершать этого пребывания в молитве. Дух, как сказано, когда вселится в человека, не престает от молитвы: ибо Сам Дух непрестанно молится (Рим. 8:26). Тогда и в сонном, и в бодрствованном состоянии молитва не прекращается в душе человека; но употребляет ли он пищу и питие, спит ли, или что иное делает, даже при глубоком сне благоухание и испарение молитвы беструдно источается из его сердца. Тогда эта молитва не разлучается с ним, но ежечасно она в нем и с ним. Таковая молитва, если и умолкает извне человека, то опять она же совершает в нем служение свое тайно. Молчание чистых называет молитвою некто из мужей Христоносных; потому что помыслы их суть божественные движения; движение же чистого сердца и ума суть кроткие гласы, которыми сокровенно воспевается Сокровенный». (От. 324). .... авторская группа Сергея Михайлова https:/