Проект «Ель знакомая и неизвестная»

1.Идея проекта возникла при изучении темы «Деревья зимой» и при подготовке к Новому году.

2.Проблема . Мы пришли к выводу, что очень мало знаем об этом дереве, а ведь оно произрастает в наших лесах. Можем ли узнать больше?

3.Проект по составу участников : коллективный, по срокам реализации: 1 месяц; по целевой установке: познавательный, созидательный.

3.Цель проекта : пополнить активный словарный запас учащихся, развивать кругозор, творческие способности, прививать любовь к своей малой родине, ее традициям.

4.Задачи проекта : провести диагностику знаний учащихся о ели, провести полученных результатов, разработать решения и соответствующие мероприятия, научить самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, обмениваться информацией, создать альбом «Ель знакомая и неизвестная», художественно оформить; сделать поделки «новогодняя елочка» к Новому году.

Предметные области : литература, окружающий мир, изобразительное искусство, история.

Этапы работы над проектом.

1 .Выбор основных тем для обсуждения:

Ель как растение;

Образ ели в произведениях поэтов и писателей;

Исторические данные о новогодней ели;

Использование ели в народной медицине, народной кухне, быту.

2 .Продготовка и защита рефератов «Ель знакомая и неизвестная».

3 . Подбор репродукций картин, стихов, рассказов, легенд и т.д. о ели.

4 .Изготовление новогодних игрушек и макета ели. 5 .Интегрированный урок – презентация.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

Формировать положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания и умения, умение вести себя экологически грамотно в природной и социальной среде, стремление поддерживать свое здоровье.

Регулятивные:

Формировать умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, умение действовать по плану, адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Познавательные:

Коммуникативные:

Уметь вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать, задавать вопросы и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных задач.

Ход урока-презентации. М - 1

1.Оргмомент.

Здравствуйте! Улыбнемся друг другу – с хорошим настроением легче решать любые задачи!

2.Актуализация знаний.

(На экране – заснеженная ель)М-2

Послушайте, пожалуйста, загадку:

Гостья к нам пришла с опушки, зелена, хоть не лягушка,

И не мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы!

И понять не можем мы: иголки для чего нужны?

Не швея она, не ежик (хоть на ежика похожа)!

Догадаться очень просто: кто пришел к нам нынче в гости?

Так о чем идет речь в этом стихотворении-загадке? (речь идет о ели)

Почему я начала урок с этой загадки?

КРИСТИНА: (потому что тема урока «Ель знакомая и неизвестная»)

А почему тема звучит именно так?

У ИЛЬЯ: Потому что мы знакомы с елью, но, наверно, не всё о ней знаем.

Что вы знаете о ёлке? (что она всегда зелёная, колючая, растёт в лесу, ёлку наряжают на Новый год).

Какая же проблема возникла у нас?

У : КАРИНА Мы изучали тему «Деревья зимой» и у нас возник вопрос: почему ель не сбрасывает свои иголки?

У : ДИМА А еще скоро Новый год, и мы задумались: почему на Новый год украшают именно елку?

Постановка задач урока.

Действительно, ель, или елка, как мы привыкли ее называть, знакома нам с рождения, мы видим ее зимой и летом, как в загадке – одним цветом: то летом в лесу, среди других деревьев, то зимой нарядной в нашей квартире. Но, как оказалось, мы очень мало знаем о ней. Поэтому, какие цели поставим на уроке?

1 У ЕФИМ : Познакомиться с елью как с растением

(ставлю на доску первую цель)

2 У: ДАША Л. Познакомиться с тем, как отражен образ ели в произведениях поэтов и писателей.

(ставлю на доску вторую цель)

3 У . СОНЯ Познакомиться с историей новогодней елки.

(ставлю на доску третью цель)

4 У.ДИМА Познакомиться с тем, какую роль играет ель в хозяйстве, народной медицине, в быту.

А для чего нам нужны эти знания?

1 У: АРТЁМ Чтобы лучше знать свой родной край.

2 У: ДАНИЛ Чтобы развивать свой кругозор.

3 У: ДАША И. Чтобы пополнить свои знания.

Презентация проекта по группам.

Верно. И вы сами сегодня, я думаю, достигнете этих целей. Вы хорошо поработали в группах. Итак, у нас сегодня 4 группы: БОТАНИКИ, ЛИТЕРАТОРЫ, ИСТОРИКИ и ДОМОВЯТА.

Каждая группа узнала что-то новое о елке и поделится с остальными своими сведениями, а вы, надеюсь, узнаете для себя много нового и интересного.

1 группа – БОТАНИКИ.

1У: ДАША Л. Наша цель – познакомиться с елью как с растением. Для этого мы использовали энциклопедии и Интернет.

2У: ИЛЬЯ Ель – это хвойное вечнозеленое дерево с прямым стволом и густой кроной, которая состоит из веток, покрытых жёсткими короткими хвоинками. Кора – серая, с красноватым оттенком.М-3

3У: ВАНЯ Шишки – свисающие, в форме цилиндра, семена мелкие.М-4

4У: ПАША Первые 10 – 15 лет ель растёт медленно, любит тень и влагу, не боится мороза. Густые еловые лапы зимой не пропускают ледяной ветер, в ельнике целыми стаями укрываются птицы от холода и ветра.

: ДАША Л. Иголки-хвоинки у ели играют роль листьев. Их очень много, и, если ёлка сбросит их, то ей весной не хватит времени, чтобы снова одеться.

6У: ИЛЬЯ Ель не боится снега, её ветки гибкие и прочные, снег их сгибает, но не ломает даже с хвоей.

:ВАНЯ Ель все же меняет иголки раз в 9 лет, но делает это медленно и незаметно.

: ДАША Л. В России существует 7 видов ели: М-5

Обыкновенная,

Сибирская,

Аянская,

Восточная,

Колючая,

Сербская.

9У: ИЛЬЯ В нашем лесу елей не так много, как сосен, поэтому, как нам сообщили в Аятском лесничестве, ель выращивают в специальных питомниках семенами, а потом в делянках – саженцами.М-6

10У: ПАША Осенью наш класс вместе с работниками лесничества сажал ёлочки на нашем пришкольном участке. Очень надеемся, что они приживутся!М-7, М-8

11У: ВАНЯ К сожалению, очень много елей страдает зимой, когда их вырубают на Новый год.

12У: Даша Л. Мы пришли к выводу, что ель – это хвойное вечнозелёное дерево, которое нуждается в охране, потому что в наших лесах елей немного.М-9

Спасибо нашим БОТАНИКАМ за интересные сведения. Что вам показалось наиболее интересным? Что узнали нового?

2 группа – ЛИТЕРАТОРЫ

1У: ДАНИЛ Цель нашей группы – отразить образ ели в литературе. Как мы выяснили, об этом дереве написано очень много стихов, песен, рассказов, сказок и легенд.

2У: ЕФИМ Нам очень понравились слова из стихотворения Галины Галиной:М-10

Ёлка ветки свои опустила, белый иней засыпал её…

Отчего мне так близко, так мило деревцо ты родное моё?

3У:ДАША И. Зеленея безмолвным приветом, ты приходишь, как друг дорогой.

И надеждой, и радостным светом загорается даль предо мной…

4У: КСЮША В этом стихотворении поэт использует сравнения и эпитеты, чтобы передать свою любовь к ёлочке, своё к ней отношение. Можете их назвать?

(ответы детей: «деревцо родное», «друг дорогой», «радостный свет», «надежда»).

: ЕФИМ Очень интересное описание еловых шишек мы нашли в рассказе Виталия Бианки «Война в лесу». Постарайтесь внимательно послушать и проследить.М-11

(зачитывают)

1) М-12 Весной солнце нагрело старые крупные шишки елей – и пошла трескотня. Шишки одна за другой лопались. Каждый раз при этом раздавался выстрел, как из маленького игрушечного пистолета.М-13 Шишки открывались и из них вылетали крошечные планёрчики-семена. Их подхватывал ветер и, кружа, уносил по воздуху. Но еловые семечки тяжеловаты и только об одном крыле. Они падали на землю, не долетев и до середины большой вырубки.

6У:ДАША И. 2) Ещё ударяли холодные утренники. Они грозили насмерть заморозить нежные семена. Но полил тёплый весенний дождь, земля размякла и приняла в себя маленьких переселенцев. Прошёл месяц и в мрачном еловом краю начался праздник. На ветках зажглись красные свечи – молодые шишки.М-14 Ели украсились золотыми серёжками, зацвели, готовят семена впрок, на будущий год. А нынешние семена под землёй на вырубке набухают тёплой вешней водой и скоро молодыми деревцами вылезут на свет.

(у каждой группы на партах такие же тексты)

Очень интересный рассказ! У каждой группы лежат такие же тексты. Найдите и подчеркните интересные сравнения и эпитеты, которые использовал автор.

(*дети работают 2 минуты, затем отвечают).

А как вы думаете – для чего Бианки использовал такие слова и выражения?

1У: СОНЯ Я думаю, чтобы рассказ был интереснее, выразительнее.

: КАРИНА А я думаю, чтобы мы лучше себе представили, как семена вылетают из шишек.

Какой вывод сделали ЛИТЕРАТОРЫ?

: ДАНИЛ Мы пришли к выводуМ-15 , что поэты и писатели используют разные приёмы для описания ели, но каждому удаётся передать её красоту и необычность.

Что вам показалось наиболее интересным в рассказе ЛИТЕРАТОРОВ?

3 группа – ИСТОРИКИ

1У: СОНЯ Цель нашей группы – познакомить вас с историей новогодней ёлки. М-16 В этом нам помог Интернет и энциклопедия «Я познаю мир»

2У: КИРИЛЛ Существует легенда о том, что, когда родился Иисус Христос, все были очень рады этому и несли младенцу свои дары.

3У: КРИСТИНА На это событие спешила с севера Ель, но ей нечего было подарить Иисусу. И тогда другие растения поделились с ней, чем могли: яблоками, орехами, цветами.

4У: ДИМА Ель подошла к младенцу, он улыбнулся ей, и на её макушке вспыхнула Рождественская звезда. С тех пор ёлки стали символом Рождества, а потом – и Нового года.

5У: КРИСТИНА Первое письменное упоминание об украшенной ёлке появилось в 1605 году и звучало так: «В Страсбурге на Рождество приносят в дома еловые деревья, а на них кладут розы из цветной бумаги, яблоки, вафли, золотую фольгу и другие вещи».

6У: СОНЯ У нас в России в канун 1700 года указ Петра 1 гласил:М-17 «По большим улицам, у домов перед воротами поставить украшения от дерев сосновых и еловых и можжевеловых». Но об украшении ёлки речь не шла.

А я хочу добавить еще интересные факты: 1)в 12 веке христиане подвешивали ёлку в жилище вверх ногами;

2)Во Франции ёлки было принято украшать яблоками. Но в 1858 году случился неурожай на яблоки, и ёлку украшать было нечем. Тогда стеклодувы французского города Лотарингии создали яблоки из стекла. Так появились стеклянные шары.

Сейчас нет человека, который бы не поставил в своем доме на Новый год украшенную ёлочку. А как это происходит?

7У: ДИМА Мы узнали, что в городах ёлки выращивают в питомниках и потом продают на ёлочных базарах. В нашем селе ёлку нужно выписать в лесничестве, получить билет и только потом вырубать.

8У: КИРИЛЛ Лесничий Катаев Александр Геннадьевич рассказал нам, сколько это стоит:

(Таблица:)М-18

Высота до 1 метра – 28 рублей

Высота от 1 метра до 2 метров – 56 рублей

Высота от 2 метров до 3 метров – 84 рубля

Выше 3 метров – 112 рублей

Но, к сожалению, очень много людей желает принести в свой дом ёлочку на Новый год, поэтому каждый год погибает около 30 000 елей, это только у нас в районе! А ведь мы знаем, что они растут медленно! Какой вы видите выход?

(ответы детей: ставить искусственную елку, ставить веточки (только боковые), можно поставить сосну, их у нас очень много, они растут самосевом).

Действительно, посмотрите, какие красивые ёлочки смастерили вы всей семьей – они создали праздничное настроение!

А можно поступить так, как в стихотворении Сергея Михалкова, которое вам расскажут наши ИСТОРИКИ.

: ДИМА В снегу стояла ёлочка, зелёненькая чёлочка!

Смолистая, здоровая, полутораметровая!

Произошло событие в один из зимних дней:

Лесник решил срубить её! (так показалось ей!)

:КРИСТИНА Какое чувство странное – исчез куда-то страх,

Фонарики стеклянные горят в её ветвях!

Сверкают украшения – какой нарядный вид!

При этом, без сомнения, она в лесу стоит!

Не срубленная, целая, красива и крепка!

Кто спас, кто нарядил её? Сынишка лесника!

Так какой ещё выход есть, чтобы не рубить ёлку?

Спасибо нашим ИСТОРИКАМ. Что вам запомнилось из их рассказа?

Действительно, очень хочется, чтобы люди бережно относились к елям, как, впрочем, и к другим растениям. Ведь это дерево, как оказывается, не только радует нас в Новогодний праздник! Об этом нам расскажет наша четвёртая группа – ДОМОВЯТА.

4 группа – ДОМОВЯТА.

: ВЛАДИК Ель – это очень полезное дерево. Мы использовали медицинские энциклопедии, даже кулинарные книги, расспросили родителей, и вот что узнали.

: НИЛУФАР Ель можно назвать кормилицей для птиц и белок, они очень любят семена её шишек.М-19

: КАРИНА Из древесины ели готовят пиломатериалы, строят дома, бани, делают красивую мебель и даже – музыкальные инструменты, например, гитары! М-20, М-21

: АРТЁМ Ещё из древесины ели делают бумагу, активированный уголь, искусственный шёлк.

: ВЛАДИК А ещё из еловой хвои добывают эфирное масло, которое применяют при заболеваниях лёгких, делают лечебные ванны.М-22

:КАРИНА В народной медицине хвою ели всегда считали съедобной и делали отвары или просто жевали как источник витамина С.

: НИЛУФАР Масло из еловой смолы используют для лечения гнойных ран и воспалений.

8У: КАРИНА Из шишек и хвои делают настои, которые применяют при простуде, ангинах, бронхитах.

9У: АРТЁМ А из свежих еловых шишек или молодых побегов даже варят варение, которое полезно при кашле и даже при микроинфарктах!

(дарят гостям)

11У: АРТЁМ М-23 Мы пришли к выводу, что все части этого дерева не только красивы, но и очень полезны.

Очень полезный рассказ получился у наших ДОМОВЯТ! Что бы полезного вы взяли для себя или рассказали родителям?

Итог.

Вот и закончилось наше путешествие к лесной красавице-ели!

Какие новые знания и умения вы приобрели?

(узнали много нового о елке, научились беречь природу, научились пользоваться Интернетом, энциклопедиями, научились работать в группах)

Как вы считаете – достигли мы поставленной цели?

Рефлексия.

-Обратимся к нашим оценочным листам . У кого только зелёные кружочки? А у кого есть красные? Что это значит?

Домашнее задание.

Дома вы постараетесь ответить на вопросы, которые и помогут вам понять, хорошо ли вы усвоили то, о чем узнали сегодня на уроке. (раздать листочки)

Я надеюсь, что работа над нашим проектом, которая сегодня завершилась, чему-то вас научила, а также приблизила нас к долгожданному и любимому празднику, Новому году!

Давайте поступим как бережливые хозяева нашего края – нарядим в нашем классе вот такую, сделанную своими руками ёлочку, и тогда хотя бы одна ёлка в нашем лесу будет сохранена!М-24

(Звучит «Снежный вальс» , дети по двое подходят и вешают на ёлку игрушки).

Посмотрите, какая красавица у нас получилась! Всех с наступающим Новым годом!

Урок окончен!

Слайд 2

Догадайся, о чём идёт речь?

Я прихожу с подарками,блещу огнями яркими,нарядная, забавная,на Новый год я главная

Слайд 3

Ель обыкновенная

  • Известно около 35 видов елей.
  • Наиболее распространена
  • Ель обыкновенная или европейская (Picea abies). Она растёт на огромной площади в северной и средней Европе, Финляндии, европейской части России, затем она переходит Урал и, занимая почти всю Сибирь, доходит до Алтая и Амура.
  • Живёт в среднем до 250-300 лет (иногда до 600). Достигает высоты 50 м.
  • Слайд 4

    Ель – священное дерево

    Ель у многих европейских народов почиталась священным деревом. Еще у древнегерманских племен был обычай: накануне воинского похода вожди приходили в еловые леса, почтительно останавливались перед деревьями и произносили таинственные заклинания. А на лапах вечнозеленого дерева развешивали разнообразные дары и украшения, чтобы задобрить лесного духа. Люди считали, что именно в кроне пушистой красавицы обитает этот дух.

    Слайд 5

    Новогодняя ёлка

    Новогодняя ёлка - один из главных символов празднования Нового года в России.

    В Западной Европе, Северной Америке и в большинстве стран мира ёлка - это атрибут празднования Рождества.

    Новогодняя ёлка представляет собой хвойное дерево (преимущественно ель или пихта, реже сосна), украшенное гирляндами, стеклянными и пластмассовыми игрушками, свечами и сладостями. Устанавливается на время проведения праздника Новый Год в домах или на улице.

    Слайд 6

    Немного истории…

    Есть версия, что первую новогоднюю ёлку поставили на площади города Селеста в Эльзасе в 1521 году.

    Первая ёлочная игрушка - стеклянный шар - появилась в Саксонии в XVI веке.

    Слайд 7

    Новый год в России

    В Россию обычай отмечать Новый год привез из Германии Пётр I.

    Первые в России новогодние праздники были устроены, согласно царскому указу, в 1700 году.

    Окончательно обычай празднования Рождества с рождественской ёлкой установился в середине XIX века.

    Слайд 8

    Применение ели

    Древесина ели мягкая, лёгкая, не очень прочная, потребляется как строительный материал (доски, брусья), для мелких поделок, для производства бумаги.

    Музыкальные инструменты из ели обладают изумительным звуком, потому что волокна в древесине распределены очень равномерно (такую древесину называют резонансной). Скрипки итальянских мастеров, в том числе Амати и Страдивари, сделаны из ели.

    Слайд 9

    Елки под угрозой

    Ежегодно в России в преддверии Нового года незаконно вырубается 4 миллиона елок. А в мире – сотни миллионов.

    Это стало угрожать экологии планеты. В окрестностях больших городов и в густонаселенных районах страны такие рубки могут нанести лесу существенный ущерб и нарушить процесс его естественного возобновления

    Слайд 10

    Ущерб природе наносится только в том случае, если новогодние деревья заготавливаются браконьерскимспособом, там, где их рубить нельзя. В особенности, если рубятся лучшие молодые деревья.

    Метровая елка вырастает за 3 года.

    На выращивание одной новогодней ёлки среднего размера необходимо 6 – 7 лет.

    Слайд 11

    Как отличить браконьерскую ёлку?

    Сделать это по внешнему виду ели невозможно. Чтобы избежать покупки "браконьерской" продукции, новогоднюю ель или лучше покупать только на специально организованных рынках, где у продавцов имеются накладные на продаваемые деревья, а покупателям выдается квитанция. Живые новогодние деревья, продаваемые "с рук", с большой вероятностью имеют браконьерское происхождение!

    Слайд 12

    граждане не имеют права самостоятельно заготавливать ели и другие хвойные деревья для новогодних праздников.

    Слайд 13

    Шаги для защиты экологии лесов

    Производство и продажа искусственных деревьев.

    Марина Сергеева
    Исследование «Наша ель»

    Исследование на тему : "Наша ель "

    Цель : узнать каковы особенности строения ели (фото ели)

    План исследования :

    1. Как узнать ель?

    2. Какие у ели иголки?

    3. Сравнить ель с игрушечной елью.

    4. Какова устойчивость дерева (провести опыт)

    5. Узнать как через корень по стволу поднимается вода (провести опыт)

    6. Сколько лет ели?

    7. Кто может обидеть ель?

    Ход исследования : 1. Как узнать ель?

    Ель вечнозеленое высокое дерево с пушистой пирамидальной кроной. У неё есть ствол, много развесистых веток. На веточках растут зеленые иголки, шишки.

    загадки о ели :

    «Зимой и летом одним цветом»

    «Что же это за девица -

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьёт,

    А в иголках круглый год?»

    2. Какие иголки у ели?

    Все веточки у ели покрыты иголками,

    которые растут плотной кожицей,

    густо и крепко сидят на веточке, торчат в

    стороны, не опадают,

    если дотронуться.

    3. Сравню ель с игрушечной.

    У живой елочки кроме ствола, веток иголок, у нее есть большой корень, с помощью которого дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте.

    А игрушечная елка маленькая, неживая, из искусственного материала, без корня, ее можно украсить игрушками.

    4. Какова устойчивость дерева?

    Провели опыт.

    Взяли коробку с песком, поставили модель ствола дерева без корня, подули и палочка упала.

    Патом взяли другую модель дерева с корнем, укрепили в песок, сильно подули. Во втором случае палочка осталась на своем месте.

    5. Узнать как через корень по стволу поднимается вода?

    Провели опыт.

    Взяли тарелочку с окрашенной водой опустили марлю (это корень) . И водичка постепенно поднимается все выше и выше. Так ель и другие растения с помощью корня питаются

    6. Сколько лет ели?

    Мы узнали, что у ели ежегодно вырастают новые веточки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, снизу старые, самые длинные. Сосчитали снизу вверх веточки и узнали возраст.

    Живет ель в среднем 300 лет и вырастает до 50 метров

    7. Кто может обидеть ель и кто может помочь?

    Холодная погода.

    8. Как распространяются семена ели?

    У ели есть шишки, а в ней семена.

    Ветер распространяет семена по всему лесу.

    Публикации по теме:

    Консультация «Исследование уровня сформированности наглядно-действенного мышления у детей 4–5 лет с ЗПР» При отборе диагностических методик на развитие наглядно – образного мышления учитывались имеющиеся в детской психологии данные о том, что.

    Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

    Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска " Детский сад № 21комбинированного вида" Конспект продуктивной деялельности.

    Методика «Многоуровневое исследование коммуникативной деятельности детей с ЗРР» Рассматриваемая методика разработана на основе диагностической методики изучения коммуникативной деятельности детей раннего возраста с ЗРР,.

    Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование» Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование». Тема собрания: «Почему болеют дети?» Актуальность:.

    Презентация «Природа - кто ты: хозяйка или рабыня?» Презентация на тему: "Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?», воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Светлячок», п. Чернянка,.

    Проект-исследование «Хлеб - всему голова» в средней группе Проект- исследование «Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель первой квалификационной категории Цель исследования: формирование.

    Слайд 2

    Мир природы – мир прекрасный. Не губи его напрасно!

    Слайд 3

    По сравнению с другими деревьями, ель удивительно стройна. Издали она похожа на наконечник огромной нацеленной в небо пики - так прям её ствол.

    Слайд 4

    Слайд 5

    Посадка ели

    Саженцы декоративных форм и выкопанные в лесу молодые "дикие" елки одинаково боятся пересушки корней: на воздухе корни погибают через 15-20 минут. "Транспортируя" елку из ближнего леса, непременно защитите корни от ветра и солнца - обмотайте влажной тканью, погрузите в ведро или ящик. Уплотнение почвы вокруг ствола для большинства елей гибельно. Не терпят они и близких грунтовых вод, поэтому на месте высадки нужен дренажный слой. При посадке расстояние между высокими елями должно составлять 2-3 метра, а глубина посадочной ямы - 50-70 см. Корневую шейку непременно оставляют на уровне земли. Почвенная смесь готовится по следующему рецепту: дерновая земля, листовая, торф, песок в соотношении 2:2:1:1. Дренаж делают из битого кирпича и песка, его толщина - 15-20 см. Сразу после посадки под растение вносят 100-150 г нитроаммофоски. Позже дерево подкармливать не обязательно.

    Слайд 6

    Ель хорошо растёт только на богатой питательными веществами, хорошо увлажнённой почве. Главный корень у ели развит слабо. Боковые корни располагаются в поверхностных слоях почвы, поэтому ветер иногда валит еловые деревья, вырывая их с корнями. Крона у ели пирамидальной формы. Короткие и остроконечные хвоинки ели сидят поодиночке, оставаясь на ветвях 5 – 7 лет. Живут ели до 250 лет, достигая 40 – метровой высоты.

    Слайд 7

    Ель в питомнике

  • Слайд 8

    В жаркое сухое лето посадки молодых елей непременно нужно поливать - раз в неделю, 10-12 л (1 ведро) на каждый ствол. Рыхление неглубокое, на 5-7 см. Обязательно присыпать слоем торфа в 5-6 см, причем после зимовки торф не снимают, а перемешивают с землей. Ель можно сажать и зимой. Декоративные формы лучше прикрывать лапником или крафт-бумагой от поздних осенних и ранних весенних заморозков - бывает, что хвоя молодых саженцев страдает от мороза. А взрослые ели вполне морозостойки и защиты не требуют.

    Слайд 9

    Ель доживает до 250-300 лет, а бывает и до 500-600 лет.

  • Слайд 10

    Обезлесение - процесс превращения земель, занятых лесом, в земельные угодья без древесного покрова, такие как пастбища, города, пустоши и другие. Наиболее частая причина обезлесения – вырубка леса без достаточной высадки новых деревьев. Кроме того, лева могут быть уничтожены вследствие естественных причин, таких как пожар, ураган или затопление, а так же других антропогенных факторов, например, кислотных дождей. Процесс уничтожения леса является актуальной проблемой во многих частях земного шара, поскольку влияет на их экологические, климатические и социально-экономические характеристики. Причины и последствия сокращения лесов- Вырубкалесов. Чаще оно бывает нелегальным. Экологи пытаются с этим бороться, но это не всегда удается. Из за вырубки лесов могут происходить обезлесения.

    Слайд 11

    лесозаготовка

  • Слайд 12

    В Ульяновской области проводится работа по противодействию незаконным рубкам леса. Незаконные рубки наносят значительный ущерб лесному хозяйству и лесу как экологической системе. Одной из мер по противодействию преступлениям в сфере лесных отношений является разработка единого плана взаимодействия силовых структур и органов исполнительной власти региона. В течение года в регионе осуществлялась охрана лесов постоянно действующими рабочими группами, в состав которых входят специалисты лесного хозяйства, представители органов ГИБДД и ОВД. Благодаря принятым профилактическим мерам, объем незаконной рубки и нелегального оборота древесины в ряде районов сократился.

    Слайд 13

    Могучие леса наше богатство

    Слайд 14

    Лес используется в различных отраслях народного хозяйства, он служит источником химических веществ, получаемых при переработке древесины, коры, хвои. Лес поставляет сырье для получения свыше 20 тыс. изделий и продуктов. Почти половина производимой в мире древесины расходуется на топливо, а треть идет на производство строительных материалов. Дефицит древесины остро ощущается во всех промышленно развитых странах. В последние десятилетия большое значение приобрели леса рекреационных и санитарно-курортных районов. Значения лесов: Очищает воздух Создает места обитания животных Защищает почву от эрозии Задерживает осадки (уменьшает поверхностный сток) Создает благоприятный микроклимат для сельскохозяйственных растений Закрепляет пески Препятствует загрязнению вод.

    Слайд 15

    Продукция хвойных пород деревьев: Скипидар, музыкальные инструменты, живица

    Слайд 16

    Мебель, смола, экстракты хвойные

    Слайд 17

    Предлагаем решение проблемы

    1. Ель в контейнере 2. Искусственные елки 3. Новогодние композиции

    Слайд 18

    Ель в контейнере. Живые, растущие рождественские елки в контейнерах становятся сегодня все более популярны. Они имеют целый ряд преимуществ перед обычными срубленными елками: это возможность формирования дерева на свой вкус с помощью регулярных подрезок, а также экономия средств и времени на ежегодное приобретение срубленной елки к зимним праздникам. К тому же, бОльшую часть года такое хвойное дерево служит живым украшением балкона или патио На Новый год еливконтейнерах продаются в большом ассортименте

    Слайд 19

    Использование искусственной елки

    Искусственная ёлка - конструкция в виде новогодней ёлки, используемая обычно в период новогодних праздников. Самые первые искусственные ёлки изготавливались из дерева, в виде пирамид, оформленных, как новогодняя ёлка, или с использованием птичьих перьев. Оба вида были изобретены немцами. Современные искусственные ёлки изготавливаются из поливинилхлорида; также доступны другие разновидности - например, из алюминия или оптоволокна.

    Слайд 20

    Слайд 21

    Искусственные многоразовые ёлки гораздо лучше натуральных одноразовых. Если проанализировать, какой вред наносится природе при производстве пластика и прочих синтетических материалов, то просто жуть - поливинилхлориды, полиэтилены и т.д. со всеми вытекающими последствиями. Есть данные, что некоторые китайские ёлки вообще небезопасны и при их использовании. Хвойные леса как раз наиболее чувствительны к загрязнениям и они страдают, именно, от производства "химических" товаров. Что предлагать в качестве альтернативы? На мой взгляд, оптимальным вариантом всё же являются ёлки в горшочках, однако это только на любителя. Для массового потребителя - специально выращенные деревца и заготовленные на плантациях. Многие предлагают букеты.

    Слайд 22

    Использование искусственных елок. Елочные букеты и поделки из веток, шишек и др. Композиции и украшения на Новогоднюю тематику, при изготовлении которых хвойные не используются. Живые деревья в горшках, кадках. Хвойные, растущие в открытом грунте около дома. Использование натуральных елок (срубленных).

    Слайд 23

    Слайд 24

    По вопросу использования живых елок есть два аспекта: этический и экологический. Этический – в том, что не гуманно для развлечения губить живое дерево. Но это каждый решает для себя сам. Экологический аспект состоит в том, что ради краткосрочного удовольствия рубится целое дерево, хоть и маленькое, но важное для экосистемы и биосферы. Безусловно, экологический урон снижается, если деревце выращено специально, но существует проблема варварских и браконьерских рубок, а также утилизации елок.

    Слайд 25

    «Мы украшаем ель, растущую у здания. Если бы предложили выбирать другой вариант – остановились бы на срубленной елке. Но только если это специально выращенные новогодние ели, сосны и пихты (мест, подходящих для такого выращивания много, например, земли под ЛЭП, где лес все равно регулярно расчищается). Тогда неблагоприятных экологических последствий практически нет. Скорее наоборот: пусть лучше работники лесного хозяйства зарабатывают средства выращиванием новогодних елок на непригодных для роста леса землях, чем незаконными "рубками дохода". И у них будут средства для охраны леса от браконьеров. С экологической точки зрения варианты украшения жилищ можно распределить так: Лучшие варианты– красивая поделка или специально выращенная на плантации новогодняя елка или пихта. Или же букет из елового лапника, заготовленного на местах проведения рубок. Но необходимо наладить систему по утилизации елок - во многих странах она уже работает и успешно. Средний вариант– искусственная елка многоразового использования; Худший вариант, неприемлемый с экологической точки зрения – живая елка, незаконно срубленная в лесу, или букет из лапника, собранного с растущих деревьев.

    Слайд 26

    Сохраняя леса они будут такими красивыми

    Посмотреть все слайды