МОСКВА, 19 сен — РИА Новости. "Единая Россия" одержала на прошедших выборах в Госдуму одну из самых своих убедительных побед, получив более 54% голосов избирателей и обеспечив себе конституционное большинство с рекордным количеством мандатов. Вместе с ней в нижнюю палату парламента проходят КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия".

Остальные партии не смогли преодолеть не только 5%-ный барьер, необходимый для попадания в Госдуму, но и 3%-ный, позволяющий претендовать на госфинансирование. Однако "Родина" и "Гражданская платформа" все же будут представлены в нижней палате — по одному из их одномандатников удалось победить в своих округах.

Опрошенные РИА Новости политологи считают, что "Единая Россия" может уступить часть руководящих постов оппозиции, а также поддерживать предложенные другими партиями законопроекты.

Исторический результат и конституционное большинство

Выборы-2016: регионы выбирают в парламенты "Единую Россию" "Единая Россия" со значительным отрывом обошла своих конкурентов на выборах в региональные законодательные собрания. Основная борьба развернулась за вторые и третьи места выборной гонки между ЛДПР и КПРФ.

"Единая Россия" получает в Госдуме 140 мест, которые причитаются партии за результат по общефедеральному списку, и еще 203 места для одномандатников. Таким образом, общее число мандатов "Единой России" составит рекордные для российской политической истории 343 депутатских кресла из 450.

В партии и ЦИК уже заявили, что ЕР будет располагать в Думе конституционным большинством — сможет менять ряд глав Конституции и преодолевать президентское вето.

Лучший результат по доле проголосовавших за нее избирателей "Единая Россия" показала на думских выборах 2007 года, когда под руководством президента Владимира Путина получила 64,3% голосов. Тогда она получила конституционное большинство, заняв 315 депутатских кресел — и стала первой российской партией, набравшей такую парламентскую силу. На выборах 2011 года ЕР набрала 49,3% — и получила 238 мандатов.

КПРФ и СР в проигрыше, ЛДПР набирает очки

Нарышкин: выборы-2016 состоялись, ЕР завоевала конституционное большинство По итогам подсчета чуть более 93% протоколов и по федеральному округу, и по одномандатным округам ЕР получает на думских выборах 343 мандата в нижней палате парламента.

По последним данным ЦИК после подсчета 93% протоколов, КПРФ отдали голоса 13,45% избирателей, ЛДПР — 13,24%, эсерам — 6,17 %. Кроме того, КПРФ и СР одержали победу в семи одномандатных округах каждая, ЛДПР — в пяти.

Таким образом, КПРФ получит 42 мандата, ЛДПР — 39, а СР — 23. Для коммунистов и справороссов это серьезное снижение их представительства в Думе — в 2011 году КПРФ досталось на 50 мандатов больше, а СР — на 41. Зато ЛДПР в выигрыше — они прибавили в Думе нового созыва 17 мест.

По итогам выборов в одномандатных округах, которые проводились впервые за последние годы, в Госдуму пройдут и по одному представителю "Родины" и "Гражданской платформы", а также один самовыдвиженец, Владислав Резник.

Единороссы отдадут оппозиции часть руководящих позиций в Госдуме в качестве жеста доброй воли, считает политолог Глеб Кузнецов. "Единая Россия" дала нам одномандатные округа и, в общем, многое делала для развития конкуренции на этих выборах, поэтому я полагаю, что какие-то руководящие должности в комитетах и в Госдуме в целом оппозиции будут отданы в рамках жеста доброй воли, что позволит создать такую достаточно интересную палату с точки зрения представительства", — отметил он.

Кроме того, подчеркнул Кузнецов, несмотря на конституционное большинство ЕР, в Думу избраны представители совсем малых партий, которые не прошли 5%-ный барьер, то есть Дума выглядит "достаточно полноценно".

На то, что ЕР будет сотрудничать с оппозицией, указывает и член Экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований Алексей Зудин. "Мы сможем наблюдать уже наработанный ранее опыт межпартийного сотрудничества в законодательной сфере, когда единороссы поддерживали некоторые законопроекты, разработанные оппозицией", — считает он.

Причин проигрыша много

Проигравшие партии — и те, кто значительно уступил "Единой России", и те, кто не прошел в Госдуму, — по-разному оценивают причины своего неуспеха. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов считает, что высокий результат ЛДПР связан с желанием избирателей проголосовать против всех. В связи с этим он выступил за пересмотр избирательного законодательства — отмену открепительных талонов, досрочного голосования и возвращение графы "Против всех" в бюллетени.

В ПАРНАС полагают, что не смогли убедить избирателей прийти на выборы, заявил РИА Новости зампред партии Константин Мерзликин, отметив, что выборы прошли при низкой явке. С ним согласились заместитель председателя партии "Коммунисты России" Сергей Малинкович и зампред партии "Патриоты России" Надежда Корнеева — они также считают невысокую явку одной из причин проигрыша.

Вместе с тем, по последним данным ЦИК, явка по России составила 47,81%, что является очень хорошим показателем для парламентских выборов.

Выборы легитимны, нарушений мало

По оценке главы ЦИК Эллы Памфиловой, состоявшиеся выборы легитимны, а нарушений было "на порядок — два порядка меньше", чем во время предыдущих кампаний.

"У меня нет никакой эйфории или шапкозакидательских настроений, давайте дождемся, но в любом случае уже есть полная уверенность, что все-таки выборы проходят вполне легитимно, и много мы для этого сделали", — сказала она.

По ее словам, нельзя сказать, что процент или уровень всякого рода злоупотреблений при голосовании зашкаливал и мог бы поставить под сомнение легитимность этих выборов.

Вместе с тем ЦИК все же зафиксировал три вброса бюллетеней в трех регионах, в частности в Нижегородской и Ростовской областях, а также в Дагестане. Итоги голосования на этих участках будут отменены. Также комиссия направила в Генпрокуратуру материалы на одного из кандидатов за возможное неправомерное ведение избирательной кампании.

Формирование в Госдуме «Единой Россией» конституционного большинства при определенном ходе событий может обозначить очень серьезный разворот в политической жизни России. По сути, сегодня Владимир Путин может приступить к пересмотру российской Конституции, которую страна получила после уничтожения СССР и получения Россией статуса западной колонии при Ельцине и младореформаторах.

Данная тема касается не только вопроса обретения Центробанком России статуса государственного банка, функция которого заключается не только в том, чтобы обеспечивать «карренси боард», но и решать другие важнейшие задачи финансового развития страны. Прежде всего, она касается вопроса преемственности элит и курса развития страны. Вещи вроде сложно верифицируемые, но, тем не менее, на наш взгляд, важнейшие.

Посмотрим на историю России. Чем она характеризуется? Что являлось самой большой опасностью на всем протяжении ее истории? История России характеризуется отсутствием в элите России сплоченного ядра, отстаивающего одни и те же ценности развития страны, несмотря на различные партийные, политические, социальные и иные различия. Поэтому решения каждого нового лидера страны, какой периорд в ее истории не возьмем - имперский или советский, всегда отличались большой степенью волюнтаризма и большой ролью первого лица. Можно даже сказать жестче - исключительной ролью первого лица.

Несомненно, так быть не должно. Страна - это не семья, где только один отец, который принимает окончательные решения. Страной должна управлять группа лиц, выбывание из которой одного, двух или более лиц - никоим образом не препятствует продолжению дальнейшего курса страны. Давайте представим, что после смерти Сталина в СССР пришел к власти Сталин-2 - США и весь англосаксонский мир были бы раздавлены в течение двадцати-тридцати лет. Но именно благодаря тому, что несмотря на то, что вся верхушка была из коммунистов, но при этом принципиально разным образом видевшим пути развития Советского Союза, страны шатало и при Хрущеве, и при Брежневе и так далее, вплоть до Горбачева, при котором страна уже просто не выдержала этих перегрузок и предательства самой элиты в отношении советского народа, идеи и государства.

Если же мы посмотрим на наших главных оппонентов, англосаксов, то здесь мы увидим принципиально иную картину. Исключительно последовательная на протяжении столетий (!) политика, осуществляемая совокупностью закрытых клубов, которые объединены общей скрепляющей идеологией. Аналогичная ситуация была и в США до последних выборов - можно было хоть каждый день менять президентов, все они проводили бы, подчеркиваю, один и тот же курс. По сути дела, как показывает анализ генетических связей американских президентов, который был сделан в прошлом году, США уже более 200 лет правят европейские королевские семьи, а для того, чтобы народ не видел тайные пружины и механизмы управления страной, элитой был придуман механизм так называемой двухпартийности. Все президенты США (включая Барака Обаму) за исключением Мартина Ван Бюрена являются потомками короля Иоанна (Джона) Безземельного. Он же брат короля Ричарда Львиное Сердце, он же король, с которым по легенде боролся Робин Гуд. Помимо прочего, они все приходятся друг другу дальними и ближними родственниками. Соответственно, вся двухпартийная политическая система в США является не более чем ширмой для сокрытия от широких народных масс реально осуществляющегося королевского правления.

Отсюда следует два логичных вопроса. Первый - какая система управления страной в длительной перспективе является более стабильной - когда страной на протяжении десятилетий правит один клан или орден или когда каждый новый президент ставит перед страной новый курс? Второй - почему у нас каждый новый царь, генсек, президент куда хочет, туда и крутит (тот же Медведев после Путина), а у них - жесткое следование одной линии, а при попытке любого выхода за дозволенные рамки - смерть несистемного политика и возврат в прежнюю колею?

Ответ очень простой - у них президенты-премьеры выполняют исключительно декоративную функцию для народа. Функция же управления страной сконцентрирована совершенно в иных руках. Поэтому президентов-премьеров можно менять как перчатки, а курс будет оставаться прежним. Поэтому и Путину тяжело говорить с западными лидерами, поскольку они исключительно куклы в руках грамотных кукловодов. Поэтому и тереть с ними, как и сейчас с Обамой по поводу перемирия в Сирии, особо не имеет смысла, так как не они принимают решения.

Соответственно, Россия находится заведомо в худшем положении по отношению той же Британии и США, да и вообще, мировых партий, чем наши «партнеры». У нас решения принимает один человек, а у них клан, и наш президент «трет» не с первым лицом клана, и не со вторым, а вообще с наемным работником, не имеющего никакого веса при принятии глобальных и стратегических решений. Естественно, такая система неприемлема.

Соответственно, и России надо поменять конституцию таким образом, чтобы страной управлял клан, орден, вход в который стоит очень дорого - надо своими делами, а не сатанинскими масонскими ритуалами доказать свою преданность Родине. И как бы это кому не нравилось, это действительно должны быть люди, освобожденные от выполнения рутинной повседневной текучки и решающие исключительно стратегические вопросы, так как главным фактором, главным стратегическим преимуществом любого управленца является время. Эти люди должны жить так и иметь такое количество оплаченного свободного времени, чтобы думать исключительно о решении тех стратегических задач развития, которые стоят перед страной.

Кстати, такую систему управления страной имеют не только англосаксы и западные элиты. Если мы посмотрим на Иран или Китай, то увидим, что элиты и этих стран правильно осмыслили основное стратегическое преимущество своих главных оппонентов и выстроили свои вертикальные структуры управления, которые не зависят от одного человека и могут принимать последовательные решения на протяжении срока, гораздо превышающего срок жизни любого управленца на верху властной пирамиды.

В Иране, например, кроме не избираемого аятоллы, есть еще и состоящий из 35 человек Совет по определению целесообразности принимаемых решений. Эта конструкция стоит над исполнительной системой власти (президентом и правительством), законодательной (парламентом), судебной (конституционным, верховным судом и так далее). Аятолла может править хоть сорок лет. На этом фоне западные президенты, которые могут сменяться каждые четыре года - просто дети. Таким образом, Иран создал структуру, которая является более-менее равновеликой западным теневым структурам управления, и как мы видим по успехам Ирана во внешней политики, такая структура подлинной власти (где президент - это только наемный менеджер для решения совершенно конкретных задач национального развития) - полностью оправдана.

В Китае аналогичные функции, по сути, хотя с китайской и более ограниченной спецификой, выполняет Центральный военный совет КНР, который также стоит над всеми ветвями власти.

Россия, чтобы не повторять трагических ошибок прошлого, особенно в том плане, что англосаксы причастны к смерти не одного российского императора, сегодня также нуждается в совершенно новой системе стратегического управления государством, которая бы отвечала требованиям конкуренции с другими управляющими центрами мира. Как только англосаксы поймут, что выбивание одного элемента из системы стратегического управления российского государства никоим образом не меняет курса страны, а наоборот, вызовет такие последствия для нападающей стороны, что Британия или США просто перестанут существовать в результате превентивного ограниченного ядерного удара со стороны Русского Ордена, они вынуждены будут согласиться с русской зоной влияния в мире и будут договариваться, а не играть на уничтожение. А вот мы при такой структуре стратегического управления страной, будем абсолютно свободны в выборе целей и приоритетов нашего дальнейшего развития, а тем более, в отношении тех мировых центров влияния, которые пытаются нарушить систему управления страной, прибегая к персональным воздействиям в отношении представителей русской элиты.

Поэтому хватит играть по чужим правилам, надо создавать свои. И путь к этому, используя конституционное большинство Единой России в Госдуме, только один - через принятие новой Конституции России с новой системой стратегического управления страной, через создание Русского Ордена.

Как правило, требует квалифицированного большинства.

Квалифицированное большинство и Конституция РФ

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Конституционное большинство" в других словарях:

    Конституционное право отрасль права, закрепляющая в себе основы взаимоотношения личности и государства, конституционные характеристики государства, регламентирующая организацию государственной власти в стране и иные отношения конституционно … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Большинство (значения). Большинство большая часть чего либо. Под большинством в редких случаях имеют в виду абсолютное большинство, то есть более половины какой либо группы. Обычно большинство… … Википедия

    БОЛЬШИНСТВО - понятие, используемое в конституционном праве в связи с проведением различных голосований. Различаются категории абсолютного, простого, относительного и квалифицированного Б. В избирательном праве: абсолютное Б. это избрание депутата или… … Энциклопедический словарь конституционного права

    Большинство в ⅔ или ¾ голосов присутствующих или списочного состава, необходимое в ряде случаев для принятия правомочных решений. Например, в большинстве стран квалифицированное большинство необходимо для принятия конституции или внесения в нее… … Википедия

    Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости … Википедия

    Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2007 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия

    Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2007 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия

    Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2007 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия

    Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2007 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия

Книги

  • , Афанасьева О.В.. Цель учебника освоение основных категорий, понятий и терминов науки конституционного права, знание сущности и особенностей конституций отдельных стран. В книге учтены все существенные…
  • Конституционное право зарубежных стран. Учебник для академического бакалавриата , Афанасьева О.В.. Цель учебника – освоение основных категорий, понятий и терминов науки конституционного права, знание сущности и особенностей конституций отдельных стран. В книгеучтены все существенные…

«Единая Россия» может вносить изменения в Основной закон

Центризбирком обещает подвести официальные итоги выборов к 23 сентября. Однако уже понятно, что «Единая Россия» одержала безоговорочную победу. Партия получит в Госдуме минимум 140 депутатских мест по партийным спискам и ещё 203 - с учётом одномандатников.

То есть уже обеспечила себе в парламенте конституционное, или квалифицированное, большинство. Таким образом, «Единая Россия» сможет, ни с кем не вступая в коалицию, вновь вносить изменения в некоторые статьи Конституции России. Напомним, конституционное большинство уже было у «Единой России» в Государственной Думе V созыва.

Право изменять Конституцию, вводить военное положение и другое

Согласно Основному закону страны, для преодоления президентского вето требуется 2/3 голосов от списочного состава парламента, то есть более 66 процентов. Несложно подсчитать, что у «Единой России» мандатов даже больше, чем нужно: 343 депутатских кресла из 450 - это 76,2 процента голосов.

Квалифицированное большинство необходимо и для принятия конституционных законов. Они издаются по таким вопросам, как чрезвычайное положение; принятие в Российскую Федерацию и образование в её составе нового субъекта, а также изменение его статуса; описание и порядок официального использования государственного флага, герба и гимна; объявление референдума, режима военного положения; введение на территории России или в отдельных её местностях чрезвычайного положения; порядок деятельности Правительства; установление судебной системы, определение полномочий, порядка образования и деятельности Конституционного и Верховного судов; созыв Конституционного Собрания.

По словам президента Центра политических технологий Игоря Бунина, в случае необходимости - особенно для решения внешнеполитических задач - конституционное большинство создавалось и в Госдуме VI созыва: к «Единой России» присоединялись и «Справедливая Россия», и ЛДПР, и КПРФ. «Но сейчас стоит задача проведения довольно жёстких реформ. Теперь и у президента, и у Правительства есть уверенность в том, что для решения тех или иных задач они смогут опереться на Госдуму без всяких проблем», - сказал политолог «Парламентской газете».

Не только право, но и ответственность

Из значимых законов, которые были приняты в пятом созыве Государственной Думы конституционным большинством, стоит отметить поправки, изменившие сроки полномочий президента с 4 до 6 лет и самих депутатов с 4 до 5 лет.

«Обладая конституционным большинством, парламентская партия - в данном случае «Единая Россия» - может решить любой вопрос, не уделяя внимания позиции своих политических конкурентов», - пояснил «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Алексей Александров .

По его мнению, любая серьёзная политическая партия очень осторожно относится к своему конституционному большинству. Потому что принимать законы, категорически отвергая мнение других партий, - не совсем демократично.

«Кроме того, это право налагает на правящую партию особую ответственность. Теоретически это не совсем хорошо, но практически, когда речь идёт о «Единой России», опытной партии, которая прошла серьёзный путь, на мой взгляд, это не страшно для демократии», - считает Алексей Александров.

МОСКВА, 19 сен - РИА Новости. На прошедших в воскресенье выборах в Госдуму седьмого созыва со значительным отрывом от конкурентов побеждает «Единая Россия», которая рассчитывает на получение конституционного большинства. По данным ЦИК после обработки половины протоколов, ЕР набирает 53,54% голосов и лидирует в 203 из 225 одномандатных округов.

Борьба за второе место развернулась между КПРФ и ЛДПР: по данным ГАС «Выборы», на данный момент КПРФ набирает 14%, ЛДПР - 13,9%. Четвертое место занимает «Справедливая Россия» с 6,21% голосов избирателей.

Кандидаты от «Справедливой России» лидируют в шести одномандатных округах, КПРФ и ЛДПР - в пяти от каждого объединения, «Яблоко», «Партия роста», «Родина», «Коммунисты России» и «Гражданская платформа» - в одном каждая, в одном из округов лидирует самовыдвиженец.

Никому из непарламентских партий не удалось преодолеть 5% барьер для прохождения в Госдуму.

Конституционного большинство

"Единая Россия" на выборах в Госдуму набирает 53,54% голосов по партийным спискам и выигрывает в 203 одномандатных округах, сообщает ЦИК РФ. Таким образом, ЕР претендует на получение конституционного большинства в Думе седьмого созыва.

Две трети мандатов, то есть более 300 кресел - конституционное большинство, которое позволяет партии собственными силами принимать поправки в несколько глав конституции и преодолевать президентское вето. В пятой Думе ЕР располагала конституционным большинством в 315 мандатов, в шестой Думе фракция «Единой России» сократилась до 238 депутатов.

Как заявил заместитель председателя ЦИК России Николай Булаев, такой отрыв ЕР от конкурентов - тенденция, переломить которую уже очень сложно.

"Мы понимаем, по одномандатным округам ситуация такая, и её переломить будет сложно. Что касается списка, для того, чтобы конституционное большинство было, нужно где-то 105-106, это значит, что «Единой России» нужно набрать около 40%, она сейчас реально набирает 52%. Поэтому так складывается по математике, что конституционное большинство - это факт, это событие и, по сути дела, уже юридическое", - сказал Булаев РИА Новости.

О конституционном большинстве говорят и в самой партии. Как рассказал РИА Новости источник в ЕР, партия рассчитывает на конституционное большинство партии в новом составе Госдумы.

"Порядка 300 мандатов всего, из них 167-168 - (на) одномандатников, остальные - списочники", - сказал источник.

Еще до того, как были озвучены прогнозы о том, что единороссы получат конституционное большинство в Госдуме, лидер ЕР, премьер Дмитрий Медведев заявил о победе своей партии и выразил уверенность в том, что она получит абсолютное большинство.

"Результат хороший, наша партия будет иметь абсолютное большинство, но, а какое это большинство - будет определено в результате подсчета голосов", - заявил премьер, приехавший в воскресенье вечером в штаб ЕР вместе с главой государства Владимиром Путиным.

Об уверенной победе единороссов заявил и президент.

"Мы знаем, что людям живется непросто, проблем много и нерешенных вопросов много, и, тем не менее, результат вот такой, какой он есть. Ну, уже понятно, и exit poll понятны, есть небольшие расхождения, но в целом Дмитрий Анатольевич (Медведев) сказал, можно с уверенностью уже заявить, что партия добилась очень хорошего результата, победила", - сказал Путин, выступая в штабе ЕР.

"Вот трудно, тяжело, а люди все равно за «Единую Россию» проголосовали", - добавил президент.

По его мнению, это говорит о том, что люди видят, что представители ЕР реально работают искренне и стараются для людей, даже если не все получается.

Борьба за второе место

За второе место соперничают либерал-демократы и коммунисты. Когда были обнародованы результаты после подсчета 12,26% голосов, ЛДПР получала 17,3%, а КПРФ - 16,4%.

Позднее коммунистам удалось переломить ситуацию в свою пользу: по итогам обработки трети протоколов КПРФ вырвалась вперед, незначительно опередив ЛДПР и получив 14,47% против 14,46% у либерал-демократов. По мере подсчета голосов отрыв некоторое время увеличивался: по итогам обработки 35% протоколов коммунисты получали 14,44% по партспискам, либерал-демократы - 14,37%.

Однако на момент обработки половины бюллетеней КПРФ опять опередила конкурентов с 14%, либерал-демократы пока набирают 13,9%.

СР сдала позиции

Еще одна парламентская партия, проходящая в Госдуму седьмого созыва - «Справедливая Россия» - значительно сдала позиции по сравнению с предыдущими выборами. По итогам подсчета половины протоколов, эсеры получают 6,21% голосов избирателей против результата в 13,24% по итогам голосования в 2011 году.

Такой результат своей партии лидер «Справедливой России» Сергей Миронов связал с низкой явкой на выборах.

"Боюсь, что многие избиратели сочли возможным не участвовать в голосовании, не веря в честный подсчет", - сказал он.

При этом Миронов признал выборы в Госдуму состоявшимися.

Непарламентские партии

Ни одна из непарламентский партий пока не смогла преодолеть 5% барьер в Госдуму. При этом по ряду одномандатных округов представителям этих партий удалось добиться лучших результатов.

Так, «Яблоко», «Партия роста», «Родина», «Коммунисты России» и «Гражданская платформа» выигрывают в одном округе каждая, в одном из округов лидирует самовыдвиженец.

В частности, в Тушинском одномандатном округе Москвы, где лидирует помощник главы правительства, бывший глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко с 25,58% голосов, второе место занимает Дмитрий Гудков от «Яблока» (18,98%), на третье - Игорь Коротченко от «Родины» (17,67%). Об этом свидетельствуют данные подсчета 21,99% протоколов.

Сохраняют первенство в округах и лидеры двух непарламентский партий - Алексей Журавлев ("Родина") и Рифат Шайхутдинов ("Гражданская платформа"). Первый набирает 54,61% голосов после подсчета 28,7% протоколов в Аннинском округе (Воронежская область), второй - 50,1% после обработки 29,41% протоколов в Нефтекамском округе (Башкирия).

В Центральном округе Петербурга на момент подсчета 0,4% протоколов лидировал зампред партии «Яблоко» Николай Рыбаков.

Выборы легитимны

Глава ЦИК РФ Элла Памфилова заявила, что состоявшиеся выборы в Госдуму седьмого созыва легитимны, в ходе них было зафиксировано «на порядок-два порядка меньше» нарушений, чем во время предыдущих кампаний. По ее словам, нельзя сказать, что процент или уровень всякого рода злоупотреблений при голосовании зашкаливал и мог бы подвергнуть сомнению легитимность этих выборов.

При этом глава ЦИК отметила, что, несмотря на политическую волю президента и запрос общества на справедливые выборы, сотрудники избиркомов во многих регионах испытывали невероятное бюрократическое давление.

"Во многих регионах мы испытали невероятное давление, мои коллеги это испытывали, им буквально выламывали руки", - отметила она. По образному выражению Памфиловой, ей пришлось работать «определенным пугалом».

"А что делать? И жестко. Я думаю, что вот эта жесткость и принципиальность дала свои результаты", - сказала она, также отметив, что ЦИК получал поддержку как со стороны партий, так и со стороны СМИ.

По обработанным 50% протоколов, явка на нынешних выборах составила 47,5% от общего числа избирателей.

"Сегодня можно констатировать, что выборы состоялись, что явка обеспечена. Вместе с тем, в ряде регионов она не столь для нас высокая, потому что граждане не были проинформированы о месте нахождения избирательных участков", - заявила уполномоченная по правам человека в РФ Татьяна Москалькова на пресс-конференции в ЦИК РФ.

Владимир Путин, комментируя первые результаты выборов, заявил, что явка на выборах-2016 не самая большая, но высокая.

"Действительно, люди проявили гражданскую позицию. Она заключается и в явке, она не самая большая из того, что мы видели в предыдущие избирательные кампании, но она высокая. И для «Единой России», конечно, важен результат так же, как и для любой партии, результат хороший", - сказал Путин в штабе «Единой России».