Перед тем как переходить к выпечке и запеканию давайте наконец-то разберемся с тестом. Какое оно бывает, ведь существует огромное разнообразие изделий из теста, что у них общего и в чем различие.

Несмотря на то, что широко распространены такие виды теста как слоеное, бисквитное, песочное, дрожжевое, пресное. На самом деле крупные группы две — дрожжевое (кислое) и бездрожжевое (пресное). А остальные виды являются вариациями с немного отличающейся рецептурой или технологией замеса.

Какие бывают виды теста

Может быть опарным и безопарным . Что это значит? Сначала следует пояснить, в чем особенность данного вида в целом.

Суть дрожжевого теста в дрожжах (внезапно!), добавляются они в тесто с целью увеличения объёма и пористости. Как это происходит? За счёт процесса брожения (окисления)дрожжевыми грибками тесто(поэтому его иногда называют кислым) наполняется пузырьками воздуха и газа, а за счёт размножения грибков получаем увеличение объема.

Опарное тесто изначально делается более жидким (засыпают не всю муку, требуемую рецептом, а только половину, вторую половину добавляют после того, как объем опары вырос раза в два), где брожение и происходит.

Безопарное тесто замешивается сразу полностью, разве что дрожжей берут больше, ведь в густом брожение и размножение дрожжевых грибков происходит не так быстро.

Дрожжевое тесто отлично подходит для пирогов, пиццы, пирожков.

Пресное (бездрожжевое) тесто

Суть пресного теста в том, что готовится оно без дрожжей . Поэтому нет нужды ждать пока оно поднимется, можно сразу же приступить к приготовлению выпекаемой продукции, или же таких изделий, как пельмени, вареники и прочих подобных. Но в идеале лучше выдержать некоторое время, и лишь потом раскатывать и готовить.

Пресное тесто бывает двух видов простое и сдобное .

В рецепт простого входят мука, вода, соль и масло (растительное). А в сдобном добавляются сахар, яйца, сливки, сметана, масло (сливочное). Как определить какое вам нужно? Очень просто, сдобное тесто - сладкое, а простое пресное — нет.

Слоеное тесто

Ключевая особенность этого вида теста заключается в растительном масле и методе раскатки. После того как тесто замесили, приступают к его раскатыванию. Делают это до тех пор пока, его слой не будет достаточно тонким 1-3 мм. (пока нет особых навыков, нет нужды в очень тонкой раскатке, иначе можно повредить целостность раскатанного листа теста). После чего тесто складывают пополам и снова раскатывают. И повторяют эту процедуру неоднократно. Так и получается слоеное тесто . Пресное или же дрожжевое.

Готовят из такого теста пирожки, слойки и булочки.

Особенностью данного вида теста в большом количестве сливочного масла или маргарина, и методе замешивания. Компоненты должны быть охлаждёнными, чтобы масло не таяло. Иначе качество песочного теста пострадает. Поэтому желателен минимальный контакт с руками. Замешивание больше похоже на измельчение масла в муке с помощью ножа. Чем больше жира и сахара, тем больше тесто будет рассыпчатым. Тесто слегка минут руками, затем охлаждают и раскатывают.

Готовят из такого теста пирожки, кексы и печенье.

Главное в этом виде теста яйца . А если точнее, то взбитые белки и растертые с сахаром желтки . При смешивании с мукой при должной аккуратности получаем бисквитное тесто. Готовое тесто имеет жидкую консистенцию.

Превосходно подходит для приготовления тортов, рулетов, кексов и пирожных.

Ещё одна разновидность теста, имеющая право на существование — тесто для блинов. Готовое тесто достаточно жидкое. Подходит как для блинов, так и для оладий. После смешивания всех необходимых компонентов можно сразу же приступать к кулинарному творчеству. Но все же лучше дать настояться минут 5 — 10.

Знать какое оно бывает мало, но, несомненно, пригодится в кулинарной практике. Пришло время научиться делать его своими руками , но не без помощи . Об этом и будет наш следующий урок.

Тест - это особый вид неэкспериментального исследования, представляющий собой специальное задание или систему заданий. Испытуемый выполняет задание, время выполнения которого обычно учитывают. Тесты применяют при исследовании способностей, уровня умственного развития, навыков, уровня усвоения знаний, а также при изучении индивидуальных особенностей протекания психических процессов.

Тестирование - обычно ограниченное во времени испытание, с помощью которого измеряется уровень развития или степень выраженности некоторых психических свойств личности, групп или общностей.

Классификация тестов:

  • 1) по форме:
    • а) устные и письменные;
    • б) индивидуальные и групповые;
    • в) аппаратурные и бланковые;
    • г) предметные и компьютерные;
    • д) вербальные и невербальные (выполнение заданий опирается на невербальные способности (перцептивные, моторные), а речевые способности испытуемых включаются в них только в плане понимания инструкций. К невербальным тестам относятся большинство аппаратурных тестов, предметных, рисуночных и т. п.);
  • 2) по содержанию:
    • а) изучающие свойства интеллекта;
    • б) способности;
    • в) отдельные характеристики личности и т. д.;
  • 3) по целям тестирования:
    • а) тесты для самопознания не являются строго научными, имеют небольшой объем, их отличает простота тестирования и подсчета результатов, они публикуются в популярных газетах, журналах, книжных изданиях;
    • б) тесты для диагностирования специалистом являются наиболее строгими в плане стандартизации процедуры тестирования и структуры, содержания тестовых заданий (стимульного материала), а также обработки информации и ее интерпретации, для них характерна валидность, они должны иметь нормативы по базовым группам;
    • в) тесты для экспертизы проводятся по инициативе официальных лиц (например, администрации, желающей проверить своих сотрудников на профессиональную пригодность или нанять на работу наиболее достойных, имеющих наилучшие результаты тестовых испытаний), требования аналогичны требованиям, предъявляемым к тестам для специалистов. Особенностью данных тесов является использование вопросов, минимизирующих неискренние ответы;
  • 4) по временным ограничениям:
    • а) тесты, учитывающие скорость выполнения заданий;
    • б) тесты результативности;
  • 5) по методическому принципу, положенному в основу методики:
    • а) объективные тесты;
    • б) методики стандартизированного самоотчета, в том числе:
      • - тесты-опросники состоят из нескольких десятков вопросов (утверждений), относительно которых испытуемые выносят свои суждения (как правило, «да» или «нет», реже трехальтернативный выбор ответов);
      • - открытые опросники, предполагающие последующий кон

тент-анализ;

  • - шкальные техники, построенные по типу семантического дифференциала Ч. Осгуда, методики классификации;
  • - индивидуально-ориентированные техники типа ролевых репертуарных решеток;
  • в) проективные техники, в которых, стимульный материал, предъявляемый испытуемым, характеризуется неопределенностью, предполагающей самые разнообразные трактовки (тест Роршаха, ТАТ, Сонди и др.);
  • г) диалогические (интерактивные) техники (беседы, интервью, диагностические игры).

Требования к тестовым методам исследования:

  • 1) репрезентативность (представительность) - это возможность распространения результатов, полученных при исследовании выборочной совокупности объектов, на всю совокупность этих объектов;
  • 2) однозначность методики - характеризуется тем, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно и только того свойства, для оценки которого данная методика применяется Обычно это качество проверяется повторными измерениями;
  • 3) валидность (обоснованность) - это обоснованность выводов, полученных в результате применения данной методики;
  • 4) точность - способность методики чутко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе социально-психологического диагностического эксперимента;
  • 5) надежность - возможность получения с помощью данной методики устойчивых показателей.

Тестовое исследование отличается сравнительной простотой процедуры, оно кратковременно, проводится без сложных технических приспособлений, требует самого простого оснащения (часто это просто бланк с текстами задач). Результат решения теста допускает количественное выражение и тем самым открывает возможность математической обработки. Отметим и то, что в процессе тестовых исследований не учитывается влияние многочисленных условий, которые так или иначе влияют на результаты, - настроение испытуемого, его самочувствие, отношение к тестированию. Неприемлемыми являются попытки с помощью тестов установить предел, потолок возможностей данного человека, прогнозировать, предсказывать уровень его будущих успехов.

Тесты являются специализированными методами психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования тесты отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также своеобразие их последующей интерпретации. С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой психологию разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки.

Варианты теста: тест-опросник, тест-задание, проективные тесты

  • 1. Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых.
  • 2. Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых судят о наличии или отсутствии и степени развития у него изучаемого качества.

Тест-опросник и тест-задание применимы к людям разного возраста, принадлежащим к различным культурам, имеющим разный уровень образования, разные профессии и неодинаковый жизненный опыт. Это - их положительная сторона. А недостаток состоит в том, что при использовании тестов испытуемый по желанию может сознательно повлиять на получаемые результаты, особенно если он заранее знает, как устроен тест и каким образом по его результатам будут оценивать его психологию и поведение. Кроме того, тест-опросник и тест-задание неприменимы в тех случаях, когда изучению подлежат психологические свойства и характеристики, в существовании которых испытуемый не может быть полностью уверен, не осознает или сознательно не хочет признавать их наличие у себя. Такими характеристиками являются, например, многие отрицательные личностные качества и мотивы поведения.

3. Проективные тесты. В основе таких тестов лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям. Проективные тесты предназначены для изучения психологических и поведенческих особенностей людей, вызывающих негативное отношение. Применяя тесты подобного рода, о психологии испытуемого судят на основании того, как он воспринимает окружающий коллектив и среду в которой он находится.

Этот недостаток относится ко всем методам исследования, основанным на самоконтроле, т.е. связанным с использованием речевых и поведенческих сознательно контролируемых реакций.

Пользуясь проективным тестом, психолог с его помощью вводит испытуемого в воображаемую, сюжетно неопределенную ситуацию, подлежащую произвольной интерпретации. Такой ситуацией может стать, например, поиск определенного смысла в картинке, где изображены неизвестно какие люди, непонятно чем занятые. Нужно ответить на вопросы, кто эти люди, чем они озабочены, а чем думают и что произойдет дальше. На основании содержательной интерпретации ответов судят о собственной психологии отвечающих.

Тесты проективного типа предъявляют повышенные требования к уровню образованности и интеллектуальной зрелости испытуемых, и в этом состоит основное практическое ограничение их применимости. Кроме того, такие тесты требуют большой специальной подготовки и высокой профессиональной квалификации со стороны самого психолога.

4. Дополнительные методы. По сравнению с беседой, которая характеризуется растянутостью, медленным накоплением данных при массовых обследованиях, анкетирование более экономично во времени, что и обеспечивает ему широкое распространение на практике.

Метод экспертных оценок предполагает опрос специалистов о тех или иных элементах рабочей ситуации или личности профессионала с целью построения ответственного заключения. Экспертная оценка бывает индивидуальной, когда ее субъектом является один человек, и групповой. Одной из разновидностей групповой оценки является метод обобщения независимых характеристик, который используется при описании профессионально важных качеств конкретного профессионала

Специфическим методом экспертной оценки профессионала, применяемым в психологии труда, является метод критических инцидентов - его сущность состоит в том, что работники, хорошо знающие профессию, приводят реальные примеры поведения специалистов, характеризующие высокую или низкую эффективность профессиональной деятельности.

Метод анамнеза предполагает сбор данных об истории развития конкретной личности как субъекта трудовой деятельности. Он используется обычно в профессиональном консультировании для определения степени устойчивости мотивов, для выявления некоторых способностей и личностных особенностей, не поддающихся непосредственному наблюдению, для построения прогнозов профессиональной карьеры личности. Данный метод применим к малоразработанной в нашей науке проблеме ретроспективного анализа ситуаций выбора профессий, профессиональной переориентации, типологии профессиональной карьеры.

Тесто является основным полуфабрикатом в кондитерском, хлебопекарном, макаронном и бараночном производстве, а также при изготовлении мучных блюд собственными руками.

Тесто - это смесь, которая образуется при замешивании воды, муки, масла, дрожжей, соли, сахара и прочих компонентов. В составе теста содержатся углеводы, белки, жиры, кислоты, соли и прочие вещества.

Как правило, тесто из ржаной муки делается на хлебной закваске, а для изготовления мучных изделий из пшеничной муки чаще всего используют опарный способ.

Основными видами теста в кулинарии можно назвать следующие:

Пресное тесто - тесто без добавления биологических разрыхлителей, чаще всего применяется для приготовления пресных лепешек, пельменей, чебуреков и пиццы.

Песочное тесто - применяется для приготовления песочного печенья, рассыпчатых пирожных и различных основ для тортов.

Блинное тесто - жидкое тесто, которое готовится специально для приготовления блинов.

Бисквитное тесто - преимущественно применяется для приготовления тортов, пирожных и рулетов.

Заварное тесто - применяется для приготовления пирожных, в особенности эклеров, а также для некоторых сортов ржано-пшеничного и ржаного хлеба, как, например, бородинского.

Дрожжевое тесто - чаще всего применяется при изготовлении большинства видов хлеба, беляшей и пирожков.

Слоёное тесто - применяется для приготовления самсы, слоек и слоеных пирогов.

Сдобное тесто - тесто, которое готовится с повышенным содержанием сдобы: масла, яиц и сахара.

Тесто, пожалуй, можно назвать наиболее универсальным из всех продуктов. Из него можно приготовить много самых разнообразных блюд: начиная от хлеба, пирожков, пирогов, блинов, кексов, печенья и первых блюд, заканчивая изысканными десертами.

Основу теста составляет мука, которую в основном добывают из бобовых и злаковых культур. Основные ингредиенты различаются зависимо от специфики того или иного блюда.

Воздушная, мягкая и ароматная выпечка не может никого оставить равнодушным. Вот только приготовить тесто самостоятельно готовы рискнуть не многие, хотя и зря. Ведь освоив всего несколько основополагающих тонкостей и секретов, вы сможете превратить процесс приготовления домашнего хлеба, булочек и пирожков в увлекательное и очень приятное занятие, которое несомненно порадует вас и ваших домочадцев своим потрясающим результатом.

В целом, в кулинарии можно выделить порядка десяти основных видов теста, среди которых можно выделить также множество подвидов.

Наиболее популярным в кулинарии на сегодняшний день принято считать дрожжевое тесто. Его замешивают из муки, воды, дрожжей и дополнительных ингредиентов, состав которых может зависеть от того, что именно вы собираетесь приготовить.

Дрожжевое тесто бывает сдобным, хлебным, приготовленным как на опаре, так и без таковой. Опарный способ рекомендован для приготовления сдобных изделий, а безопарный способ наиболее часто используют для теста с небольшим количеством сдобы.

Наверное, наиболее распространенным подвидом дрожжевого теста можно назвать хлебное тесто, которое может быть приготовлено и с опарой, и без опары.

Основной процент этого теста принадлежит муке или смеси из зерна и муки. В обязательном порядке добавляется вода, которая необходима для разведения дрожжей, а для выпекания ржаного хлеба дополнительно используется хлебная закваска. В соответствии с утвержденными стандартными и рецептурой, в тесто могут быть добавлены и дополнительные компоненты: орехи, семечки, сухофрукты, пряности и прочее - после этого на выходе вы получите готовый сдобный хлеб.

Слоеное тесто принято использовать для приготовления тортов, слоеных пирогов, булочек и самсы. Изобретение этого вида теста приписывают Клоду Лоррену, известному французскому художнику. Слоеное тесто может быть и дрожжевым, и бездрожжевым. Наряду с мукой, основным его компонентом является сливочное масло или маргарин.

Готовится слоеное тесто методом многочисленного складывания и раскатывания, в результате которых получаются чередующиеся слои из жира и теста. Чтобы тесто как следует расслаивалось, а жир правильно застывал, после раскатывания каждого слоя тесто охлаждают в холодильнике. Именно поэтому процесс его приготовления считается достаточно сложным, а главное - длительным. Чем больше слоев в тесте мы хотим получить, тем дольше придется с ним повозиться.

Однако результат стоит всех наших стараний, ведь слоеная выпечка очень вкусная.

Одним из подвидов слоеного теста является тесто филло , которое широко распространено в таких государствах, как Турция и Греция. Оно представляет собой тончайшее вытяжное тесто, замешанное из воды и муки, с добавлением уксуса и оливкового масла. Вместо уксуса также может быть использован крепкий спиртной турецкий напиток - ракия. Главное отличие теста филло от слоеного заключается в том, что оно получается более хрустящим и хрупким.

Сдобное тесто является таким тестом, где присутствует большое количество сдобы: дополнительные ингредиенты, которые придают тесту вкуса и питательности. В зависимости от вида готовящейся выпечки, состав сдобы может немного отличаться друг от друга.

Сдоба может быть представлена в виде масла, молока и прочих молочных продуктов, жиров, яиц, яичной смеси, яичного порошка, пряностей, сухофруктов, семечек, патоки, меда, сахара и прочего. Все эти добавки меняют вкус, запах, внешний вид и консистенцию теста. Сдобное тесто также может быть дрожжевым (подходит для сладкой выпечки) или бездрожжевым (как правило, используется для несладкой выпечки).

Одним из наиболее древних разновидностей теста является пресное тесто . Самый простой вариант его приготовления заключается в смешивании муки с водой, но не так редко сюда также добавляют немного растительного масла и соли. Обыкновенное пресное тесто хорошо подойдет для вареников, пельменей, лаваша, лепешек, многих разновидностей пиццы и для приготовления мацы.

Не исключено, что в пресном тесте может содержаться и немного сдобы - зачастую это яйца и молоко, однако, добавочных ингредиентов здесь все равно будет гораздо меньше, чем в самом сдобном тесте.

Песочное тесто в кулинарии используют для приготовления сладкой выпечки, кондитерских изделий, тарталеток, пирогов. Такое тесто принято готовить из муки, сахара и сливочного масла (или маргарина). Также сюда в очень малых дозах могут быть добавлены яйца, вода, специи и разрыхлитель (но не дрожжи).

Все ингредиенты, используемые для приготовления песочного теста, должны быть охлажденными, чтобы не потерять его пластичность. Ингредиенты соединяют между собой, рубят в крошку и замешивают тесто. После завешивания песочное тесто снова отправляется в холодильник для охлаждения.

Кислое тесто представляет собой тесто, содержащее в своем составе большое количество дрожжей. Оно идеально подходит для приготовления такой выпечки, как жареные пирожки, кулебяки, ржаной хлеб и прочих хлебобулочных изделий. Кислое тесто принято считать подвидом хлебного теста.

Заварное тесто необходимо для приготовления бородинского хлеба, пирожных, иногда его используют для чебуреков, пельменей и галушек. Такое название оно получило благодаря способу своего приготовления: муку заваривают или запаривают вместе с водой, молоком или сливочным маслом, затем заваренную массу слегка охлаждают, и добавляют к ней яйца.

Приготовленная вязкая масса, как правило, складывается в кондитерский мешок и выдавливается на противень для выпекания необходимого размера и формы. При выпекании внутри изделия из заварного теста образуется пустота, которая после заполняется заварным кремом или другой начинкой при помощи кондитерского шприца.

Блинное тесто - это тесто, используемое хозяйками для выпекания сытных и питательных домашних блинчиков. В зависимости от вида блинов и вкусовых предпочтений хозяйки, тесто может существенно разниться по своему составу. Однако основа его неизменна и такая же, как и у пресного теста - это мука и вода.

Дополнительно к основным ингредиентам могут быть добавлены яйца, молоко, кефир, сахар, соль, сода, дрожжи, масло и даже немного алкоголя. Главный залог вкусных домашних блинов - очень жидкое и совершенно однородное тесто, которое хорошо растекается по сковороде.

Бисквитное тесто является итальянским изобретением, что представляет собой кондитерское тесто для вкусной сладкой выпечки, в состав которого входит мука, яйца и сахар. Главным ингредиентом этого теста являются яйца, которые тщательно взбиваются вместе с мукой и сахаром. Чтобы тесто получилось максимально пышным, желтки и белки рекомендовано взбивать отдельно: желтки вместе с сахаром, а белки самостоятельно, без каких-либо добавок.

После этого мука смешивается со взбитыми с сахаром желтками, а далее осторожно вливаются подготовленные белки. Тесто переливают в смазанную сливочным маслом форму и выпекают в разогретой до 180-200 градусов духовке. Готовый бисквитный корж можно использовать в качестве основы для пирогов, тортов и пирожных.

Уметь готовить тесто должна каждая уважающая себя хозяйка, а рецепты основных видов теста вы найдете на кулинарном портале сайт!

Огромное множество, это целая наука! В настоящее время эта тема активно разрабатывается. Для обывателя тест - это некоторое тематическое задание в конкретной форме, а вот для специалиста - область науки. Настоящий профессионал может рассказать, какие тесты существуют, чем они отличаются, для чего разработаны. Ориентируясь в этой теме, можно научиться применять знания для своей пользы.

Актуальность вопроса

Выбор среди всех возможных видов, систем тестирования неудачного варианта - залог некорректного результата деятельности. Составление программы теста, выбор правильной формы, удачной системы интерпретации информации позволяет добиться достоверности результатов. Неправильно подобранный тест, неверная оценка результатов могут сказаться как на конкретном выборе человека, так и на всей его будущей жизни, если тестирование было посвящено, к примеру, выбору для себя карьеры. Результат неправильного теста - неэффективность обучения, некорректно принятое решение или неправильно построенная информационная система. Избежать ошибок можно, имея представление о том, какие тесты существуют, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Классификация видов тестирования предполагает разделение всего существующего массива методов и подходов на несколько групп. Есть две системы классификации. Первая предполагает оценку критериев, вторая - норм.

А если поподробнее?

Две указанные группы, на которые делятся подходы к классификации тестов, основаны на методах анализа итогов. Принадлежность к конкретной группе определяется исходя из того, на что ориентируется специалист, интерпретируя полученные во время исследования результаты. Постепенно тема изучалась и расширялась, и в настоящее время принадлежность к конкретной группе подчиняет себе все этапы формирования теста и работы с ним.

Виды и типы тестирования, основанные на критериях, предполагают оценку итогов исследования на предмет соответствия проходящего тест объекта заранее сформированным параметрам. Для этого объекту дают задания, ответы к которым известны заранее, и оценивают предоставляемые ими результаты.

Нормативный - основной вид тестирования, в котором основная идея - присвоение объекту некоторого рейтинга. Испытуемому дают задания, ответы на которые заранее известны. По итогам его работы можно оценить, насколько велики знания объекта, а значит, вычислить его уровень относительно заранее выбранной шкалы.

Альтернативный вариант

Виды и формы тестирования развивались, поэтому кроме двух основных групп, перечисленных выше, постепенно появились дополнительные. Разделение на категории предполагает анализ процесса формирования. Некоторые тесты стандартизованы, прочие таковыми не являются. Еще одна распространенная категория деления на категории - метод предъявления. Если объекту необходимо пользоваться ручкой и карандашом, такой тест называют бланковым, а при необходимости манипулировать некоторым предметом - предметным. В этом случае результаты определяются тем, насколько быстро и верно объект исполняет последовательность действий.

Аппаратурный вид/метод тестирования - подход, получивший широкое распространение для изучения личностных особенностей. Он эффективен, если важно оценить когнитивные способности объекта, восприятие им окружающего мира или некоторых отдельных предметов. Еще один хороший поход, зарекомендовавший себя надежностью - практическое тестирование. При таком варианте объект получает инструкции, а сам процесс предполагает работу со специализированным оснащением.

Важный нюанс

Если студенту педагогической специальности дают задание: «Перечислите виды тестирования», можно смело упоминать все указанные выше. Любой из таких подходов применим для образовательных целей. Задача педагога - учитывать, что один тест, представленный группе слушателей в разных формах, может дать разные итоги. Сравнивать их меж собой некорректно.

О направлении и действии

Основные виды тестирования, выделяемые с учетом этой особенности, призваны определять достижения, индивидуальные особенности, интеллектуальные способности. Направленность теста предполагает выбор некоторого объекта, который необходимо изучить в рамках исследования.

Виды и уровни тестирования, связанные с характером активности, существуют вербальные, практические. Первые предполагают умственную активность. Объект должен участвовать в логической игре или действиях со словами, отвечать на вопросы специально подобранного формата, дабы показать уровень знаний. Невербальные тесты предполагают взаимодействие с некоторым объектом - деталью, предметом, картой.

Типы и категории: какие бывают?

Виды тестирования знаний, основанные на ведущей деятельности - это варианты исследования, призванные оценить скорость исполнения работ, мощность. В первом случае объект оказывается в условиях строго ограниченного временного промежутка, недостаточного для успешного исполнения всех заданий. Оценка мощности, в свою очередь, предполагает неограниченное время на исполнение работы, но некоторые задания отличаются уровнем сложности выше среднего.

Существуют смешанные тесты. Эти виды тестирования одновременно содержат элементы скоростного и мощностного исследования. Именно такие на практике встречаются чаще всего. В образовательных учреждениях используются преимущественно скоростные, мощностные или смешанные.

Существуют различные виды тестирования, среди которых деление на подгруппы основано на целях применения тестов. Такие распространены строго в образовательных учреждениях. Определяющие - тесты, которые позволяют на начальном этапе оценить, как обучаемые ведут себя, какими знаниями они обладают. Следующий уровень - диагностический, в ходе которого можно выявить, с какими трудностями сталкиваются обучаемые и чем они объясняются. Наконец, суммирующие - тесты, позволяющие на финальном этапе оценить, каковы достижения учеников.

Любопытная категория

Существуют различные виды тестирования, и не все они предназначены для определения важнейших показателей, выставления баллов и определения жизненного пути. В последние годы широкую популярность получили тесты в режиме онлайн. В таком формате можно пройти разное исследование - от экзамена по специальности до шуточного определения параметров личности. Всего несколько секунд после завершения тестирования - и пользователь получает исчерпывающую информацию по своим результатам.

Тесты в режиме онлайн широко востребованы среди пользователей Сети во всем мире. Как говорят специалисты, детально изучавшие этот вопрос, процент применения такого формата тестирования существенно превышает любые другие виды и формы.

Практическое использование

Существует огромное разнообразие видов тестирования. Так, некоторые программы представляют собой набор из пары вопросов, а общие идеи составления опросника многим кажутся очевидными и понятными, и все же составить действительно эффективный и точный тест может только настоящий профессионал своего дела. Специалист, разрабатывающий тест, должен ориентироваться в предмете, которому исследование посвящено, особенностям группы испытуемых.

Тесты, представленные в обилии на просторах Всемирной паутины, в различных газетах и журналах - это преимущественно нерациональные, шуточные программы, не заслуживающие особенного доверия. Исключение - тесты, разработанные специализированными изданиями, образовательными учреждениями. Пройдя шуточный вид тестирования, не стоит относиться всерьез к его результатам.

Чтобы понять, что перед глазами тест, составленный профессионалом, необходимо внимательно оценить все его детали. К материалу должен быть обзор, где вкратце обоснована актуальность исследования. Обязательно должна быть ссылка на автора, специалиста в области, которой посвящено тестирование.

На что рассчитывать?

Все известные виды тестирования - это формализованные исследования, посвященные некоторой узкой теме. Даже самые грамотные программы, составленные профессионалом, не могут гарантировать абсолютной точности результата, поскольку оценить человеческую личность, способности, навыки таким методом крайне сложно. Традиционно специалисты, занимающиеся разработкой тестов, призывают обратить внимание: единственный метод, позволяющий действительно корректно оценить человека - это непосредственное прямое продолжительное общение. Собеседники должны находиться в сходных жизненных условиях, быть на равных в ситуациях. Тестирование - это лишь один из дополнительных методов, применимый для предварительной диагностики.

И все же не стоит пренебрегать тестами, особенно в работе, связанной с образованием. Тестирование позволяет получить дополнительную информацию по случаю, но результаты исследования нужно уметь интерпретировать корректно. А вот для любителей проходить тесты главное правило - не относиться к ним слишком серьезно. Увлекательные, простые, недостоверные - эти программы представляют собой не более чем способ провести время, развлекаясь.

Технический момент

Виды тестирования программ - еще одна важная тема в области тестов. Тестирование бывает ручное и автоматизированное. В первом случае ответственный за исследование работы программы инженер получает техническое задание и вручную задает условия, проверяя, как программа будет откликаться на его действия.

Автоматический вид тестирования программного обеспечения предполагает написание такого технического программного кода, который последовательно проверяет все функции продукта, отслеживает его ответы и сравнивает их с необходимыми. В результате в отчете программист может видеть, по каким функциям ответы совпали с ожидаемыми, а по каким наблюдается отклонение.

Ручной вид тестирования программного обеспечения исключительно актуален при разработке небольших игр (такие в настоящее время востребованы в социальных сетях). Автоматизированный незаменим при работе над кодом любой программы. Как правило, среди команды, трудящейся над крупным проектом, если инженеры, отвечающие и за автоматизированную проверку, и за ручную. Такой полный охват позволяет обеспечить высоко качество готового продукта.

Психология и тестирование

Все существующие виды тестирования в психологии направлены на выявление качественных, количественных индивидуальных личностных особенностей, отличий от прочих людей. Чаще это краткие программы, испытания, для которых время строго ограничивается. Для разделения на виды психологические тесты анализируют на предмет содержания и формы, а также цели проводимого исследования.

Два основных вида психологического тестирования - индивидуальное, групповое. Также бывают бланковые, призванные работать с конкретными предметами, компьютерные тесты и с привлечением аппаратуры. Возможно практическое, вербальное исследование.

Сам по себе

Индивидуальный тест предполагает работу исследователя и исследуемого. Взаимодействие происходит один на один. Тесты такого типа применяются с давних пор - именно в них лежат корни психодиагностики. Основные преимущества подхода - возможность контроля реакций объекта, в том числе непроизвольных. Специалист может слышать все ответы, включая те, что инструкциями не предусмотрены, и фиксировать их, а значит, проанализировать, как объект относится к исследованию, в каком состоянии находится в настоящий момент. Исходя из степени готовности исследуемого, врач может в ходе работы заменить программу теста на другую.

Индивидуальное тестирование незаменимо, когда необходимо работать с маленькими детьми, лицами, страдающими отклонениями в развитии нервной системы, психики, соматическими нарушениями, физическими недостатками. Не обойтись без индивидуального теста, если чистота эксперимента требует тесного взаимодействия исследования и исследуемого.

Планируя индивидуальный тест, учитывают, что он требует немало времени, а ответственность за работу можно возлагать только на высококвалифицированного специалиста. Индивидуальный вариант исследования существенно более затратный, нежели групповой.

Работа в группе

Групповые тесты позволяют одновременно работать с крупными скоплениями людей - десятками и даже сотнями человек. Массовость - вот основной положительный момент такого исследования. Как правило, групповые тесты предполагают простые процедуры и минимальные, краткие инструкции. Проведение работы не требует от испытателя обладать высоким уровнем квалификации. Основная идея тестирования группы - поддержка единообразия условий испытания. Анализ итогов должен быть объективным. Нередко для этого привлекают мощности вычислительных машин.

Групповой тест просто разработать, можно быстро собрать данные. Это позволяет ему быть более предпочтительным, нежели индивидуальная работа, в самых разных случаях. Стандартизированные тесты, широко распространенные в наши дни, нередко предполагают выборку из сотен тысяч человек, а при формировании стандартизированного индивидуального теста вряд ли даже самая удачная программа будет применима для более чем 4 000 испытуемых.

Плюсы и минусы

Наравне с преимуществами групповое исследование имеет существенные недостатки. Так, исследователь получает минимум инструментов для достижения взаимопонимания с объектом исследования. Практически нет возможностей заинтересовать испытуемого, призвать его к результативному сотрудничеству. Случайно состояние (усталость, болезнь, тревожность) испытуемого сильно сказывается на результатах исследования. В групповом тестировании очень сложно выявить, насколько такое состояние повлияло на ответы.

Статистика показывает, что незнакомые с процедурой лица в групповом тестировании дают более низкие результаты, нежели при работе один на один. Если результаты теста важны для человека, оптимальным будет прохождение и группового исследования, и индивидуального. При невозможности такового необходимо оперировать данными из других достоверных источников, чтобы принять по итогам анализа правильное решение.

Форма и метод

Исходя из формы ответа, все тесты в психологии делят на письменные, устные. Первые обычно групповые, вторые - индивидуальные. Устные ответы объект исследования формулирует сам или выбирает из предложенного ему списка. При письменной форме необходимо заранее обеспечить испытуемого тестовой тетрадью или бланком. Тесты бывают открытыми, закрытыми, то есть теми, где есть набор ответов, из которых необходимо выбрать корректный, и теми, где объект должен сам написать, сформулировать ответ.

Исходя из материала оперирования, тесты в психологии делят на производимые с помощью аппаратуры, бланков, компьютеров предметов. Бланковые требуют наличия брошюр с инструкциями, примерами, вопросами. Здесь предусмотрено место для вписывания ответа. Для подросткового возраста допускается использовать самостоятельные бланки, при работе с детьми рекомендовано применять тестовые тетради. Бланковые тесты распространены при работе с группами и индивидуально.

Формы и приборы

Предметное тестирование предполагает наличие предметов, с помощью которых оценивают способности и особенности объекта. Можно использовать геометрические фигуры, технические устройства и сложные конструкции. Как правило, исследование носит индивидуальный характер.

Аппаратурное тестирование предполагает наличие техники, оборудования для работы и регистрации информации. Реактометры, рефлексометры - хороший пример аппаратуры для оценки времени, необходимого на реагирование. Изобретены приборы для оценки мыслительных возможностей, памяти, специфики восприятия окружающего мира. В последнее время аппараты преимущественно строятся на базе компьютеров, а получаемые через них данные - база для моделирования процессов деятельности. Это стало важным элементом профессиональной диагностики, если для конкретной области деятельности заранее известны основные критерии. Тестирование требует индивидуальной работы испытателя и испытуемого.

Компьютеры на помощь человеку

Применение ЭВМ стало настоящим прорыв в области психологии, исследования человеческой психики, когнитивных способностей и иных индивидуальных отличительных черт. Автоматизированный тест предполагает взаимодействие объекта исследования и машины. Дисплей отражает задания, испытуемый вводит ответы, которые сохраняются и анализируются посредством заранее разработанной программы. Формируется протокол данных, обрабатываемых статическими математическими пакетами. Результаты отражаются в удобной для человека форме - графиками, таблицами.

Компьютер позволяет оперативно анализировать данные, которые крайне сложно получить без применения машины. Аппараты точно фиксируют, сколько времени у испытуемого уходит на каждое задание, как много ответов среди всех - правильные, сколько раз объект отказался решать задачу, сколько времени у него ушло на принятие решения об отказе. При введении сложного ответа машина фиксирует продолжительность временного промежутка, понадобившегося испытуемому. В дальнейшем полученные сведения применяются для углубленного анализа объекта.

Вербальное взаимодействие и его отсутствие

Принадлежность к конкретной категории определяют, анализируя тест на предмет стимулов. Вербальные предполагают оперирования с понятиями посредством слов, логики. При составлении теста необходимо разработать задания, которые бы обращались к памяти и воображению объекта, активизировали мыслительные процессы, для чего используют речевую форму. Такие тесты исключительно чувствительны к особенностям языка, уровню развития и образования объекта, его профессиональным навыкам и специализации. Вербальные задания широко применяются, когда нужно оценить интеллектуальный уровень, достижения человека, его способности к творчеству и иные.

Невербальное тестирование предполагает наглядное представление информации. Объект получает чертежи, картинки, графики. Речевые способности необходимы, чтобы понять инструкции, а исполнение собственно задания обусловлено психомоторикой. Классический пример невербального исследования - матрица Равена. Такие тесты менее чувствительны к языковым отличиям, культурным особенностям. Можно тестировать людей, страдающих нарушениями речевой, слуховой функции, лиц с ослабленными интеллектуальными способностями, а также тех, у кого выявлены проблемы с обучаемостью. Невербальные подходы получили распространение как методы оценки комбинаторных мыслительных процессов, пространственных. Нередко невербальные тесты являются дополнительным этапом оценки интеллекта, способностей, достижений испытуемого.

Как приготовить тесто: Пресное тесто

Пресное (бездрожжевое) тесто готовят следующим образом. В посуду всыпают муку, добавляют яйца, растертые с сахаром, растопленное масло, сметану, затем вливают воду или молоко. После этого тесто быстро замешивают. Тесто, которое замешивается слишком долго, становится тягучим, его трудно раскатывать. Изделия из такого теста получаются недостаточно рассыпчатыми.

После замешивания пресное тесто ставят в холодное место на 30-40 минут. Охлажденное тесто легче раскатывать и оно не прилипает к доске или столу.

Пресное тесто можно готовить с добавлением химических разрыхлителей - например, соды, аммония. При реакции с кислотами или при высокой температуре (во время выпечки) они выделяют углекислый газ, который разрыхляет тесто. Лучше использовать аммоний, так как сода слегка окрашивает изделия в желтый цвет и придает им специфический привкус.

Тесто изготовляется из муки с добавлением молока, воды, сахара, масла, яиц, некоторых других продуктов.

Как приготовить тесто: Пресное сдобное тесто

Пресным сдобным тестом называют тесто, готовящееся на сметане, простокваше, молоке или воде с добавлением небольшого количества масла и сахара, иногда химических разрыхлителей и яиц. По консистенции пресное сдобное тесто напоминает песочное. Оно используется для изготовления пирогов и пирожков.

Для приготовления сдобного пресного теста на 1 кг муки берут 2 стакана молока или сливок, 1 столовую ложку масла, 1 яйцо, 2 чайные ложки соли. Если тесто приготовляют без молока и сливок, то на 1 кг муки добавляют 500 г сметаны или 30 г масла, 1 чайную ложку соли. В тесто можно класть различный жир - топленое или сливочное масло, маргарин, раскаленное и охлажденное хлопковое масло или баранье сало. Если тесто делают только на одних яйцах, то на 1 кг муки следует брать 6-7 яиц, 2 чайные ложки соли.

Приготовление теста для каждого отдельного случая предусматривается, как правило, рецептурой.

Дрожжевое тесто

Дрожжи применяются в качестве разрыхлителей теста. Дрожжевые грибки в процессе своей жизнедеятельности сбраживают сахар, выделяющийся в результате этого углекислый газ образует пузырьки, которые разрыхляют тесто, придавая ему пористую структуру.

Процесс приготовления дрожжевого теста состоит из двух стадий - замешивания и брожения. Во время замешивания теса муку соединяют с водой или молоком, при этом белковые вещества образуют клейковину, и тесто становится упругим и эластичным. Поэтому выделяющиеся пузырьки углекислого газа скапливаются в тесте и придают ему пористую структуру. Вместе с тем образующийся в процессе брожения углекислый газ препятствует дальнейшему развитию дрожжевых грибков. Чтобы удалить излишнее количество углекислого газа, тесто 1-2 раза обминают.

Для приготовления дрожжевого теста на каждый килограмм муки берут от 20 до 50 г дрожжей. Чем сдобнее тесто, тем больше нужно положить в него дрожжей.

Дрожжевое тесто готовят безопарным и опарным способами.

При безопарном способе воду или молоко подогревают до 26-30 градусов, растворяют в жидкости дрожжи, соль и сахар, затем кладут яйца и засыпают просеянную муку. Подготовленное тесто вымешивают 5-10 минут, в конце вымешивания добавляют растопленное масло. Замешанное тесто накрывают марлей и оставляют для брожения в теплом месте на 2,5-3,5 часа. За это время тесто 1-2 раза обминают.

При опарном способе приготовления теста сначала готовят опару. Для этого в посуду вливают подогретые до 26-30 градусов воду или молоко (60-70% предназначенной жидкости), добавляют дрожжи, предварительно разведенные в небольшом количестве воды, и всыпают часть муки (35-50%). Опару размешивают до тех пор, пока консистенция ее не станет однородной, а затем накрывают марлей или полотенцем и ставят в теплое место для брожения на 3-3,5 часа.

Когда опара поднимется и начнет опадать, в нее вливают оставшуюся воду (в воде или молоке предварительно разводят соль и сахар) и все остальные подогретые продукты, постепенно всыпают оставшуюся муку и замешивают в течение 5-10 минут. В конце замешивания добавляют растопленное масло. Тесто ставят в теплое место для брожения, во время которого его два раза обминают.

Из готового теста формируют изделия, которые укладывают на листы, смазанные маслом. Затем ставят на 20-30 минут в теплое место (30-35 градусов) для расстойки. Для улучшения внешнего вида изделия за несколько минут до выпечки его смазывают яйцом. Выпекают изделия из теста в духовом шкафу при температуре 180-200С.

Как приготовить тесто : Сдобное дрожжевое тесто

Сдобное дрожжевое тесто приготавливают безопарным способом, то есть молоко, масло и дрожжи замешивают в один прием.

Для такого теста на 1 кг муки берут 35-45 г дрожжей. Дрожжи растворяют в двух стаканах теплого молока или воды, затем кладут немного муки и 4 столовые ложки масла. Все хорошо размешивают. Затем, добавляя понемногу молока и муки, обминают. Растворив в воде 1 чайную ложку соли и вбив в тесто яйца, засыпают муку, хорошенько обминают и, накрыв салфеткой, ставят в теплое место, чтобы оно подошло.

Как приготовить тесто: Пирожковое тесто на соде

Муку перемешивают с содой и просеивают. Сметану, яйца, сахар и соль перемешивают до растворения соли и сахара. Предварительно размятое масло или маргарин сбивают в посуде деревянной лопаточкой в течение 5-8 минут, постепенно добавляют смесь сметаны с яйцами, затем муку, и быстро - в течение 20-30 секунд - замешивают тесто. Кислота в сметане, соприкасаясь с содой, образует углекислый газ, который при длительном перемешивании теста улетучивается, отчего изделие получается плотным, неразрыхленным. Вместо сметаны можно добавить простоквашу, кефир или другой кисломолочный продукт.

Как приготовить тесто: Бисквитное тесто

Основными составными частями бисквитного теста являются яйца, сахар и мука. Иногда муку частично заменяют крахмалом, благодаря чему бисквит получается более пышным. Из вкусовых веществ применяют тертую лимонную или апельсиновую цедру, ванилин, горький миндаль, порошок какао, и т.п., а также орехи, миндаль, изюм и др.

Качество выпеченного бисквита зависит от свежести яиц, продолжительности взбивания и правильного режима выпечки. Белки не взбиваются, если в них попадает немного желтка или жира. К белкам, которые долго стояли и стали водянистыми, добавляют немного соли, лимонной кислоты или несколько капель уксуса, чтобы они лучше взбивались.

Перед приготовлением теста форму или противень смазывают размягченным маслом и посыпают сухарями или мукой. Противень рекомендуется выложить белой бумагой, смазанной маслом, и посыпать ее панировочными сухарями или мукой. Если нижний жар в духовке слишком слабый, то бумагу не подкладывают. Бисквитное тесто может быть приготовлено четырьмя способами.

1. Яичные белки тщательно отделяются от желтков. К желткам добавляется 2/3 всего сахара, тертая лимонная цедра, и масса взбивается деревянной ложкой или миксером в светло-желтую пену. Белки взбиваются в отдельной посуде, затем досыпают оставшийся сахар и продолжают взбивать еще несколько минут. Белок взбит достаточно, если при наклоне миски он не выливается. К желткам добавляют сначала половину взбитых белков, затем, слегка помешивая, подсыпают муку. В последнюю очередь в тесто замешивают оставшуюся часть белков, чтобы оно было более пышным.

2. Белки отделяют от желтков, взбивают белки в плотную пену, постепенно добавляют сахар, взбивают еще несколько минут. Затем попеременно с мукой примешивают желтки. Желтки можно предварительно смешать с 1/3 сахара, взбивать не надо. Этот способ приготовления занимает мало времени и особенно подходит для выпечки бисквита на противне. Если к бисквитному тесту добавляют воду, то ее смешивают с желтками, размягченное масло добавляют в готовое тесто.

3. Яйца растирают с сахаром в одной посуде, емкость помещают на водяную баню и, беспрерывно взбивая, нагревают яичную массу до температуры 40-50С. Затем посуду ставят на стол, добавляют тертую лимонную цедру и продолжают взбивать до тех пор, пока пена не окрепнет и не остынет. Постепенно подсыпают муку и слегка перемешивают. При таком способе приготовления бисквит не опадает при выпекании.

4. Яйца взбивают с сахаром (по 2 столовые ложки на 1 яйцо) до крепкой пены. Подсеивают муку и слегка перемешивают до получения однородного теста.

Если в бисквитное тесто кладут какао или разрыхлитель, то их предварительно смешивают с мукой. Бисквитное тесто выпекают сразу же после замешивания. Тесто выкладывают в смазанную сливочным маслом форму (на ¾ формы), на противень или на белую бумагу, положенную на противень, и разравнивают. Бисквит в форме выпекают в духовке при среднем жаре (200С). При выпечке на противне духовка должна быть более горячей. Бисквит в форме выпекают 30-40 минут, на противне - 5-10 минут. Бисквит готов, если он легко отделяется от стенок формы или противня, готовность его можно также проверить тонкой деревянной палочкой. Выпеченный бисквит оставляют на некоторое время в открытой духовке, чтобы он не опал. После этого бисквит вынимают из формы и кладут на разделочную доску, накрывают салфеткой и дают остыть. С противня бисквит перекладывают на посыпанную сахаром пергаментную бумагу или доску.

Слоеное тесто

Компонентами слоеного теста являются пшеничная мука высшего сорта, сливочное масло, яйцо, вода или молоко, лимонная, винная или уксусная кислота. Кислота способствует набуханию содержащегося в муке клеевого белка, что придает тесту эластичность. В тесто также можно добавить коньяк, и тогда пироги будут особенно нежными на вкус и рассыпчатыми.

Слоеное тесто приготовляется в прохладном помещении. Приготовление теста состоит из трех различных операций.

1. Замешивание теста. Муку просеивают в миску или горкой на деревянную доску, в центре делают углубление. Взбитое яйцо, воду, соль и лимонную кислоту смешивают, вливают в углубление и вымешивают гладкое тесто. Поскольку мука не всегда одинаково набухает, то при необходимости постепенно добавляют немного муки или жидкости. При вымешивании в тесто можно также положить 1-2 столовые ложки масла. Тесто накрывают салфеткой и выставляют на холод не менее чем на 30 минут.

2. Подготовка масла. Холодное масло смешивают с 2-3 столовыми ложками муки, раскатывают на посыпанной мукой доске в виде квадрата или прямоугольника и выкладывают в холодное место. Тесто и масляно-мучная масса должны быть одинаково крутыми. Если масляная масса окажется крепче, чем тесто, то при раскатывании масло не распределится равномерно между слоями, останется одним куском и во время выпекания может вытечь. Слишком мягкое масло при раскатывании выдавливается.

3. Раскатывание теста слоями. Тесто раскатывают так, чтобы получился квадратный кусок, вдвое больший, чем кусок масляной смеси, причем посередине он должен быть несколько толще, чем по краям. Масло кладут посередине квадрата углом, края теста загибают конвертиком внутрь. Затем тесто раскатывают, слегка нажимая, так, чтобы получился прямоугольник толщиной приблизительно 1,5 см. Сворачивают втрое или вчетверо, накрывают влажной салфеткой, чтобы поверхность теста не сохла, и помещают на полчаса в холодное место.